В текущем году торговая сеть "Седьмой континент" Александра Занадворова планирует открыть не более двух-трех магазинов. Ритейлер намерен отыграть 4%-ное падение в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Такое самолечение может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 отечественного ритейла, считают эксперты, опрошенные газетой "РБК daily".

Глава "Седьмого континента" Александр Агеенков сообщил. что в этом году не планируется открывать много новых магазинов. "Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек", - сообщил он. В 2013 году было открыто два гипермаркета сети - в Красноярске и Костроме. На начало 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

"Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых", — объясняет Агеенков. Он также отметил, что сейчас цены на рынке торговой недвижимости неоправданно высокие, и на таком рынке не видно возможности для экспансии.

В текущем году главная цель ритейлера - вернуть показатель выручки за 2012 год. В прошлом году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд рублей. Новая тактика предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Одним из главных шагов станет переход на централизованное управление закупками. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. Также сеть работает над улучшением обслуживания.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года.