Эксперты выяснили, какую недвижимость предпочитают инвесторы в России

Аналитики Фонда коллективных инвестиций «Рентавед» и бизнес-клуба «Московские сделки» провели совместное исследование, узнав у частных инвесторов, какие объекты жилой и коммерческой недвижимости на российском рынке они считают наиболее интересными в конце 2021 года. Лучшим вариантом вложения средств предприниматели назвали готовый арендный бизнес (ГАБ) – покупку коммерческого (чаще всего торгового) помещения с долгосрочным арендатором.

ГАБ самым инвестиционно-привлекательным среди всех типов недвижимости в России считают 18,81% частных инвесторов. То есть практически каждый пятый.

Второй по популярности моделью вложения средств в квадратные метры стала покупка новостройки на этапе котлована для перепродажи перед вводом ЖК в эксплуатацию. Такой вариант считают приоритетным 13,6% частных инвесторов.

Третье по востребованности место с долей в 12,7% заняли торговые объекты – площади в торговых центрах или помещения стрит-ритейла без арендаторов.

«Для большинства игроков готовый арендный бизнес является наиболее понятным и менее рискованным инструментом инвестиций. Рассматривая к покупке ГАБ, инвестор сразу видит цену объекта и уровень прибыли, который он будет приносить ближайшие 5-10 лет. Соответственно, несложно рассчитать модель доходности и сроки окупаемости. Плюс арендаторы, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, как правило, изначально выбирают ликвидные помещения в хороших локациях. Поэтому актив можно выгодно перепродать в будущем, даже если арендатор съедет», ‒ объясняет тенденцию Руслан Сухий, руководитель Фонда коллективных инвестиций «Рентавед».
Также в конце текущего года востребована у инвесторов покупка юнита или доли в апарт-комплексе с профессиональной управляющей компанией. Такой вариант вложения средств предпочли бы 11,39% инвесторов.

Еще 10,51% предпринимателей, инвестирующих в российскую недвижимость, считают привлекательными складские помещения.

А вот покупку квартиры для сдачи в аренду, стереотипно считающуюся самой популярной в России стратегией, на практике признают эффективной менее 10% частных инвесторов – 9,48%.

В то же время набирает популярность на отечественном рынке модель вложения средств в недвижимость через закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ). Инвестировать коллективно в покупку объектов сегодня готовы 9,17% инвесторов.

Самыми невостребованными сегментами в текущих условиях рынка стали офисы и гостиницы. Их в качестве объектов инвестирования готовы рассмотреть менее 3% частных инвесторов. Доли сегментов составляют 2,81% и 2,63%, соответственно.

«Офисная недвижимость – это сложная категория для инвестирования. Сегодня офисные помещения заметно трансформируются. Старый фонд уже мало кому интересен, а вот современные лофты набирают популярность. Стали появляться коворкинги, которые постепенно становятся самой востребованной нишей в офисном сегменте. Потери в гостиничном бизнесе – результат пандемии. Число инвесторов, фокус внимание которых был нацелен на данную категорию бизнеса заметно сократилось, а те игроки, кто продолжил развитие гостиничного бизнеса, переключили свое внимание на объекты за рубежом. Как правило, это страны с теплым и мягким климатом, где четко выражен овербукинг», ‒ отметил Павел Поликарпов, основатель и руководитель бизнес-клуба «Московские сделки».

Компания: PR-effect

Количество показов: