В «Ривер Парке» построен паркинг с боксами для яхт
В городском квартале «Ривер Парк» завершено строительство наземного многоуровневого паркинга на 648 мест, в том числе с боксами для хранения яхт или одновременно нескольких автомобилей. Застройщик первой очереди проекта «Речников Инвест» получил заключение о соответствии объекта (ЗОС), а значит, вскоре он будет сдан. Партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал Заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) на наземный паркинг городского квартала «Ривер Парк». Получение ЗОС означает то, что объект построен, и вскоре будет введен в эксплуатацию.
Семиэтажный паркинг на 648 машино-мест расположен в уже заселенной первой очереди проекта, рядом с другим сданным паркингом. Одна из особенностей объекта – наличие не только стандартных машино-мест, но и просторных закрытых боксов с отдельным въездом с улицы. Все четыре таких объекта – от 43 кв. м до 48 кв. м – уже проданы. Подобные помещения подходят для хранения не только нескольких автомобилей, но и собственных яхт или катеров. Это особенно актуальная опция с учетом того, что городской квартал расположен на первой линии Москвы-реки с собственной набережной, где есть причал для водного транспорта.
Еще один плюс паркинга – это наличие в нем автомобильной мойки, которая заняла почти 500 кв. м. Приобрести машино-место в наземном паркинге можно в бюджете от 588 тыс. рублей до 850 тыс. рублей. Стоимость зависит от этажа. Для удобства предусмотрены два пассажирских лифта, в том числе с возможностью использования пожарных подразделений, а также эвакуационных лестниц. Всего продано уже 62% объема предложения. В реализации осталось около 300 лотов.
«С 2010 года число зарегистрированных автомобилей в Москве и области увеличилось примерно на треть: с 5,7 млн до 7,7 млн, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй» (девелопер проекта «Ривер Парк»). – Поэтому вполне логично, что вопрос парковки, особенно в районах недалеко от центра, актуален для большинства жителей. Причем в нашем проекте мы думаем не только об организации внутреннего пространства и максимальной его рационализации, уменьшая количество колонн внутри здания. Не менее важен, на мой взгляд, и архитектурный облик паркинга, от которого зависит общее восприятие проекта в целом. К примеру, мы использовали специальные фиброцементные панели, повторяющие цветовое решение и стиль жилых корпусов».
«Последние годы строящиеся паркинги становятся все более многофункциональными, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Появляются дополнительные боксы для хранения водного транспорта, шиномонтаж, автомобильные мойки. Часть площадей предполагают коммерческое использование, где можно разместить магазины, куда удобно зайти по дороге домой. Причем стоимость наземного паркинга оказывается в полтора-два раза ниже, чем подземного. Поэтому даже при ограниченном бюджете при желании можно подобрать оптимальный вариант. К тому же подавляющая часть девелоперов реализуют концепцию «двор без машин», в результате приобретение паркинга становится скорее обязательной опцией при выборе квартиры. Поэтому возможность сэкономить, выбрав наземный парикнг, это всегда плюс».
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги июля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 4,8%. Средневзвешенная цена кв. метра в июне составила 291 835 руб. (+3,6% за месяц, +17,2% за год).
В Москве только 6% квартир и апартаментов продаются в новостройках высотой до девяти этажей, некогда доминировавших в городском ландшафте российских городов, подсчитали аналитики «СМУ-6 Инвестиции».