Наибольший спрос пришелся на квартиры, расположенные с 4 по 8 этажи – 34% от всего объема продаж. На втором месте находятся квартиры с 9 по 13 этажи – 29%. Квартиры на 14-18 этажах занимают третье место по популярности – 20% от общего количества сделок.
Как правило, спрос на первые этажи (с 1 по 3) не зависит от этажности и класса дома. На них стабильно приходится порядка 12 % от итогового количества сделок
«На первых этажах недвижимость приобретают в основном из-за желания сэкономить. Помимо более низкой цены квадратного метра это подтверждается и статистикой продаж: в 53% случаев, на первых этажах покупают однокомнатные квартиры», - отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».
Ценообразование двухкомнатных квартир с учетом этажности отличается. К примеру, в микрорайоне Некрасовка, относящемся к массовому сегменту, средняя стоимость 1 квадратного метра в двухкомнатных квартирах с 1 по 3 этажи составляет 102,2 тысячи рублей за кв.м. А вот с 4-го этажа и до самого последнего средняя стоимость находится на уровне – 103,1-103,3 тысячи рублей. В комплексе бизнес-класса «Лобачевский» наблюдается немного другая динамика. По–прежнему наиболее низкая стоимость квадратного метра, на уровне 1-3 этажей, в среднем 193,8 тысячи рублей. Дальше стоимость сразу повышается до 208,1 тысячи рублей с 4 по 8 этажи, с 9 по 18 этажи – в районе 209,5 тысячи рублей, а с 19 этажа и выше – 223,9 тысячи рублей.
«Приведенный пример наглядно демонстрирует основной принцип ценообразования, который влияет и на предпочтения покупателей. Нижние этажи наименее дорогие, как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе. Подход к цене на «высокие» этажи кардинально различается.
При этом данные по продажам косвенно подтверждают социологические и урбанистические исследования относительно предпочитаемой высотности жилья. Спрос на квартиры с 4 по 8 этажи наибольший. Именно такая высотность многоквартирных домов, чаще всего, называется наиболее комфортной для проживания», - говорит Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья». 

Компания: Азбука Жилья

Количество показов: