Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 62% респондентов из отрасли строительства и недвижимости считают коучинговый стиль лидерства наиболее эффективным в текущей ситуации. Однако лишь в 23% компаний превалирует именно он.

Руководитель-коуч нацелен на разработку плана достижения целей своими сотрудниками. Он ставит амбициозные цели и тратит ресурсы на помощь подчиненным. Для него характерна ориентация на развитие людей, их консультирование. Коуч готов делегировать полномочия и наделяет ответственных сотрудников важными задачами.

С большим отрывом на втором месте респонденты расположили воодушевляющий стиль лидерства, при котором руководитель заражает сотрудником своим энтузиазмом и подпитывает их позитивной энергией. Наиболее эффективным этот стиль лидерства признали 23% девелоперов. Примечательно, что в 31% компаний именно он является преобладающим.

Эталонный стиль важен 16% компаниям (превалирует в 9%). Лидер – перфекционист, своим примером он демонстрирует идеальные результаты и требует от сотрудников аналогичных.

Демократический стиль отметили 15% компаний (преобладает в 23%). Респонденты считают, что наилучшие результаты приносит стиль, при котором лидер добивается уважения и доверия своей команды и через многочисленные беседы совместно с членами коллектива ставит им задачи.

Директивный стиль отметили 12% респондентов. Руководитель прямо указывает подчиненным, что именно и как делать. Все указания не поддаются обсуждению. Директивное лидерство преобладает в 15% девелоперских компаний.

Наконец, для 9% респондентов идеальным является отеческий стиль, превалирующий в 8% компаний. Для лидера важна гармония в команде и счастье каждого сотрудника.

В текущей ситуации девелоперы выводят лидерские задачи на первый план. 54% отметили главной задачей управленцев эффективное управление командой, в т.ч. поддержание эмоциональной стабильности членов коллектива. Для 46% приоритетное направление – разработка антикризисной стратегии. Быструю адаптацию и оперативную генерацию идей отметили 38%, вывод компании на новый уровень – 31%.

Среди инструментов дополнительной мотивации респонденты тоже выводят внимание лидера на первое место. 77% отмечают самым эффективным инструментом периодические встречи с коллективом для обсуждения текущей повестки и морального состояния. Среди ответов также: усиленный социальный пакет – 46%, неформальные активности в команде (киновечер, игры, встречи и др.) – 42%, возможность обращения к психологу – 31%.

Говоря о востребованных позициях с конца февраля 2022 года, респонденты выделили директоров проектов (31%), руководителей девелоперского проекта (23%), директоров по проектированию (12%). 54% девелопера отмечают стабильность и равномерность спроса на позиции по рынку.

При этом у 90% представителей отрасли не возникло проблем с поиском компетентных лидеров с конца февраля 2022 года. 62% отмечают стабильность рынка, а 28% и вовсе заметили избыток кандидатов. О дефиците управленцев заявили 15% компаний.

Юлия Артемова, партнер Kontakt InterSearch Russia: «Во время пандемии, как, впрочем, и в любой нестабильной ситуации, роль руководителя является наиболее важной. Необходимо это в первую очередь для поддержания эмоционального состояния и стимулирования сотрудников. И классификация Гоулмана как раз про стили лидерства, которые основываются на эмоциональном интеллекте. По мнению наших респондентов, коучинговые инструменты управления на текущий момент наиболее эффективны. Однако в нынешних условиях жесткой конкуренции и быстро изменяющихся внешних обстоятельств коучинговый стиль в чистом виде, возможно, будет не столь эффективен. Он предполагает у руководителя и его команды наличие времени на подумать, оценить, расставить приоритеты, поработать над ошибками, а сегодня отведенный срок реакции на эти самые внешние обстоятельства крайне сжат, а степень ответственности за принятые решения крайне велика. Возьмем, например, стратегическое планирование. Если раньше компании ставили стратегические цели на год, на три, на пять и были райдеры квартальные, полугодовые и годовые, сейчас в некоторых случаях это вплоть до одного дня».

Опрос проводился в мае 2022 года. В нем приняли участие 72 топ‑менеджера российских компаний.

Количество показов: