Есть различные взгляды на то, как именно следует добиваться успеха в бизнесе. Можно с большей или меньшей точностью следовать технологиям и методам лидеров рынка, всегда оставаясь на полшага позади них. А можно идти своим путем - это труднее, более рискованно, но может принести наилучшие плоды. Московское инвестиционное агентство недвижимости МИАН как раз из таких - торит свою дорогу, и добивается прекрасных результатов. Среди крупнейших компаний на московском рынке недвижимости МИАН - самая молодая, но именно ее генеральный директор, Александр Сенаторов, не раз признавался лучшим руководителем риэлторского бизнеса в рейтинге "1000 профессиональных менеджеров России". Он любезно согласился ответить на вопросы RussianRealty.

Александр Геннадиевич, как вы пришли в недвижимость?

Случайно. В начале девяностых я занимался банковским бизнесом. Спустя несколько лет возникло желание попробовать свои силы в новом для себя деле. Я вышел из состава акционеров, думал, чем заняться. Продолжать деятельность в прежней области было как-то неэтично по отношению к бывшим партнерам. Мне предложили попробовать заняться недвижимостью - так и был создан МИАН.

Что вас привлекло в риэлторском бизнесе?

Это было новое для меня дело, необычная точка приложения сил. И эта сфера деятельности оказалась для меня интересна. Хотя с точки зрения возможностей и перспектив, банковский бизнес, на мой взгляд, интереснее риэлторского. Хотя бы потому, что уровень профессионального сообщества в банковском бизнесе гораздо выше, чем в риэлторском.

В чем вы видите различия между рынком недвижимости семь лет назад и сегодня?

К сожалению, кардинальных отличий мало. Хотя об этом сложно говорить - для меня это семь лет жизни. По моему ощущению, рынок, хотя и стал чуть более цивилизованным, в целом изменился не сильно. Вектор взаимоотношений риэлторов с клиентом сместился в сторону прозрачных отношений. Если раньше клиентам было интересно только то, сколько денег они получат за свою квартиру, то сейчас им важно, чтобы их квартиру продали качественно, на понятных условиях. Рынок недвижимости принял нашу философию прозрачности отношений с клиентом и на сегодняшний день активно движется к ней.

Какое кредо у МИАНа?

У нас есть четко сформулированная миссия компании. Там ясно написано - кто мы есть, что и для чего делаем.

Родилась ли эта миссия в момент создания компании, или это результат определенного опыта, поиска?

Наша миссия периодически пересматривается, мы должны все время понимать, куда и зачем идем. В последней редакции она существует около года, принимая ее мы переосмыслили направление своего движения, перспективы развития бизнеса. Посмотрели с высоты уже имеющегося опыта на наши достижения и на то, что нам предстоит сделать.

В чем та прозрачность отношений с клиентом, о которой вы уже сказали, и которая упомянута в миссии МИАНа?

Когда клиент приходит к нам со своей проблемой, мы четко говорим о том, сколько стоит его квартира, и сколько стоят наши услуги - в тысячах долларов, или в процентах от стоимости квартиры. Ясно обозначены наши отношения с клиентом - в течение какого срока мы должны осуществить операцию, кто за что отвечает, какова мера ответственности сторон.

В большинстве фирм, к сожалению, до сих пор существует практика, когда клиент приходит в фирму, а ему говорят - столько-то тысяч на руки устроит? Это не совсем корректное позиционирование риэлтора на рынке. Такая практика вредит имиджу профессии, потому что невозможно формализовать, какие услуги будут оказаны и каково их качество.

Каков потенциал МИАНа с точки зрения развития риэлторского бизнеса?

Наши задачи по формированию цивилизованного рынка недвижимости очень близки деятельности Российской Гильдии риэлторов, у нас одни и те же направления деятельности. Спонсорство Национального Конгресса по недвижимости - это первый, пробный шаг по установлению взаимоотношений с РГР.

Мы открыты к сотрудничеству. Мы серьезные люди - что обещаем и декларируем, то делаем. Будем участвовать в секциях, попытаемся предложить свои наработки и свои технологии, которые существенно отличаются от большинства имеющихся. Если это будет воспринято рынком, если мы увидим, что это кому-то нужно, и РГР со своей стороны готова воспринять, внедрять и продвигать наши идеи, то мы будем принимать решение о вступлении в Гильдию. Хотя пока у нас, к сожалению, негативный опыт во взаимоотношениях с общественными и псевдообщественными риэлторскими объединениями.

Вас неоднократно признавали лучшим руководителем риэлторского бизнеса. Греет ли душу такое признание вашей деятельности?

Нисколько, такой уж у меня характер. Есть новые задачи, новая интересная работа. Когда выйду на пенсию, тогда, возможно, такие воспоминания действительно будут греть душу.

Какие черты вы считаете главными для руководителя, в частности, риэлторского бизнеса?

В любом бизнесе у руководителя должны быть правильные идеи и достаточные организационные способности. В частности, он должен обладать терпением и выдержкой, чтобы эти идеи реализовать.

Решен ли ваш жилищный вопрос?

Да, решен, причем задолго до моего прихода в риэлторский бизнес. Когда создавался МИАН, его основатели были уже небедными людьми.

RussianRealty, Сергей Рымов

Источник: Русская Недвижимость

19.11.2008 15:40