Управление крупной компанией - дело непростое. У каждого руководителя есть свои методы, отработанные приемы, принципы. Секретами своего успеха с RussianRealty любезно согласился поделиться Олег Пронин, руководитель компании "Пересвет-Инвест", успешно работающей на рынке с 1995 года.

Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в недвижимость?

В начале 90-х годов, когда я еще мало был знаком с рынком недвижимости, волею судьбы мне пришлось столкнуться с пресловутым московским "квартирным вопросом". Но в ходе этого "знакомства" я узнал специфику данной области, ее преимущества как бизнеса и перспективы развития. И уже в 1995 году мы с друзьями образовали небольшую риэлторскую компанию "Пересвет-Инвест". За 9 лет работы был пройден путь от небольшой фирмы, предоставляющей услуги на рынке вторичной недвижимости, до одной из немногих компаний в Москве и Московской области, охватывающей практически все сектора рынка недвижимости. От 5 до порядка 400 высококвалифицированных сотрудников. В этом году планируется открытие новых отделений и создание дополнительно около 200 рабочих мест.


Какие качества необходимы руководителю?

Основные принципы нашей компании - "Честность, верность данному слову, уважение к людям". С одной стороны, звучит довольно банально, но если четко придерживаться данных принципов, то это позволяет сплачивать людей вокруг себя. Кроме этого, соблюдение данных постулатов руководством дает сотрудникам чувство спокойствия и уверенности. Именно на этом должна строится нормальная внутрикорпоративная политика в любой современной компании.

С точки зрения нюансов управления - существуют разные линии поведения руководства. Мне ближе так называемый "хозяин вечеринки" - когда нет очевидного давления и контроля за процессом, а координация деятельности происходит косвенно, ненавязчиво, с акцентом на уважение и доверие к сотрудникам.

"Если правитель слишком ориентирован на свое удержание наверху, забывая о низах, то вряд ли он долго удержится на своем месте", "Если он стремится доминировать слишком широко, то не сможет пробиться далеко на своем пути". Этим текстам из книги "Путь правителя" 4 тысячи лет, но они будут актуальны в любое время. По сути, это принципы управления чем угодно - компанией, страной, семьей... У меня принципы построения жизни и компании не различаются - я просто так живу: люблю свою работу, и она меня любит. Поэтому и бизнес успешно развивается.

Откуда появилось такое необычное название?


Имя легендарного монаха-схимника, славного богатыря Александра Пересвета, не случайно взято в качестве названия компании. Монахи-схимы на Руси были, прежде всего, воинами, сравнимыми с японскими самураями. И именно Пересвет был одним из двух монахов, благословленных Преподобным Сергием на битву против Мамая и вступивший в единоборство с татарским богатырем Чели-беем. Это был человек чести, долга перед своей Родиной.

Я стараюсь культивировать эти качества в компании. Поэтому мне показалось, что имя Пересвета очень нам подходит. Ведь это был сильный человек с мощной внутренней энергией, побеждавший не только мощью тела, но и силой духа.

Очень символичен и логотип компании - воин, смотрящий назад, то есть, человек, который в своих действиях опирается на опыт, накопленные знания и ценности.

В настоящее время я увлекаюсь восточной философией, эзотерикой. И сейчас вижу, что очень многие вещи в момент основании компании мы делали интуитивно. Так, мы выбрали зеленый цвет как фирменный цвет компании. И только позже я узнал, что зеленый цвет символизирует финансы и недвижимость.

Каковы критерии при отборе сотрудников?

Лет до тридцати я интуитивно руководствовался тем принципом, что важно какой человек сам по себе, а уж от этого будет зависеть, что он будет делать и насколько уметь. Потом я увлекся классическим менеджментом, где акценты расставляются по-другому: главное, профессионализм, отработанные алгоритмы. Тем более, я всегда умел со всеми договориться, придти к компромиссу, и казалось, что деловые качества намного важнее. По прошествии нескольких лет все же прихожу к выводу, что хороший человек - это профессия, и, прежде всего, нужно обращать внимание на личные качества. Если человек умен, открыт, честен - то любым алгоритмам его можно научить.

И еще. Очень важно, чтобы люди, работающие в одном коллективе, сочетались и гармонировали друг с другом. Ведь все люди разные - с разными взглядами на жизнь, со своей собственной философией, и если их не будет объединять некое внутреннее содержание, компания работать не будет. А если в коллективе есть гармония, то есть и чувство комфорта и защищенности.


Вы бы хотели, чтобы Ваши дети продолжили этот бизнес?

В принципе, я настаивать не буду, хотя и был бы не против. Риэлторский бизнес будет актуален всегда, потому что для людей, живущих в России, квартирный вопрос особенно важен, а решить его всегда было непросто. Любая жизнь, любое дело связано с недвижимостью, и для риэлторов всегда найдется работа.

Как решен Ваш жилищный вопрос?

У меня хорошая квартира в Москве.

Есть ли у Вас загородный дом?

Городская жизнь меня устраивает, и за город я не стремлюсь. Для того, чтобы иметь дом, нужно много сил и времени. Это живое создание, за ним нужно присматривать, заниматься им постоянно. Я вырос на земле - в сельской местности на берегу Дона. Поэтому я хорошо знаю, что такое собственный дом. И пока не готов построить его для себя.

Ирина Мерцалова, RussianRealty

Источник: Русская Недвижимость

05.12.2008 18:30