В 2020 году группа компаний (ГК) «КОРТРОС» отмечает 15-летие. За это время компания заняла лидирующие позиции в отрасли как по объему вводимых площадей, так и по их качеству. ГК «КОРТРОС» не сдала позиций и в сложный период начала 2020 года. О том, что для этого было сделано, ДН поговорил с главой холдинга Вениамином ГОЛУБИЦКИМ.
Вениамин Максович, как вы оцениваете результаты компании в первом полугодии?
Позитивно. Вопреки ситуации — для нас, в отличие от многих игроков рынка, это были успешные шесть месяцев, о чем говорят цифры. В стрессовых условиях, созданных пандемией, компании удалось укрепить свои позиции в числе лидеров девелоперского рынка, войдя, в том числе, в топ-10 по объемам продаж жилья в Московском регионе и в пятерку столичных застройщиков высокой надежности, по версии Национального объединения застройщиков жилья.
Всего по сравнению с этим же периодом прошлого года мы реализовали на 20,1% недвижимости больше — 125,4 тыс. м2 на общую сумму 13,1 млрд руб. Показатели первого полугодия 2019 года составляли, соответственно, 104,4 тыс. м2 и 11,8 млрд руб. Довольно большая часть текущих результатов пришлась на Москву, где за полгода было реализовано 30 тыс. м2 на 6,864 млрд руб. В Екатеринбурге продано 80 тыс. м2 жилья на 4,957 млрд руб. В Перми — 14 тыс. «квадратов» недвижимости на 990 млн руб.
Первый квартал, хоть и отметился валютным скачком, все же был в чем-то проще. Как распределились показатели по кварталам?
Общая выручка выросла на 14,9% — с 5,488 до 6,307 млрд руб. Из этих средств 2,501 млрд руб. поступило на счета эскроу (весной 2019-го — 0,962 млрд руб.).
Выводили ли вы новые объемы в этой ситуации?
Как быстро вы вышли на стройку после периода запрета работ?
Что, по вашему мнению, оказало больше всего влияния на ситуацию и позволило не только не просесть по объемам продаж и вводу, но и нарастить показатели?
В этом помогла совокупность факторов, и рыночных, и политических. К первым относится сформировавшийся за время изоляции отложенный спрос, а также ряд удачных маркетинговых программ, например, дополнительные скидки при 100%-ной оплате и ипотеке, дополнительные скидки за онлайн-бронирование и электронную регистрацию, скидки за оперативный выход на сделку, дополнительные скидки при приобретении двух и более квартир, рассрочки на срок до 12 месяцев. Отдельно стоит отметить программу «20/80»: в рамках этой акции, распространяющейся на квартиры во второй очереди флагманского жилого комплекса Headliner, клиент имел возможность внести 20% стоимости квартиры при покупке, а остальные 80% — после того, как дом будет введен в эксплуатацию (фактически через два года).
Льготная ипотека и антикризисные меры для застройщиков — действительно стали на тот момент основными стимулами к оживлению продаж… Но активность покупателей ведь надо «подогревать» постоянно. Вениамин Максович, «КОРТРОС» принимал, к примеру, участие в августовской ежегодной акции «Черная пятница рынка недвижимости»?
ДОСЬЕ ДН
ГК «КОРТРОС», как один из лидеров девелоперского рынка, в последние годы существенно наращивает объемы строительства. За 15 лет застройщик ввел в эксплуатацию 3,04 млн м2 в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге, Ярославле, Краснодаре и Сочи. Общий портфель будущих проектов компании составляет более 8 млн м2.
Источник: Dайджест Недвижимости | Сентябрь 2020 | #148
Количество показов: