Не выходя из комнаты

Оксана САМБОРСКАЯ

То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Известная фраза как нельзя лучше характеризует сегодняшнюю ситуацию — ​в любых, даже самых негативных обстоятельствах можно найти отправную точку для дальнейшего развития и новых достижений. Пример тому — ​рынок недвижимости, компании-флагманы которого сумели не только не потерять темпов, но и совершить технологический прорыв, приблизив будущее. Еще недавно неторопливо обсуждаемые и тестируемые технологии онлайн-продаж уже сегодня стали реальностью — ​заключаются реальные сделки без живого присутствия покупателя.

Компания «Галс-Девелопмент» за короткое время разработала и внедрила систему онлайн-продаж на всех своих проектах — ​это премиальные МФК «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте и «Матч Поинт» на Кутузовском, а также элитные кварталы «Сады Пекина» на Маяковской и «Театральный Дом» на Поварской.

«В сложившейся ситуации было особенно важно предоставить нашим клиентам возможность осуществить покупку недвижимости в дистанционном формате, не выходя из дома. Мы старались сделать этот процесс быстрым и удобным. Для нас это важный и особенный этап. Уверены, что онлайн-сделки прочно войдут в нашу жизнь и станут одним из самых привычных форматов покупки недвижимости в наших проектах», — ​объясняет запуск онлайн-продаж директор департамента продаж «Галс-Девелопмент» Екатерина Батынкова.

Одной из первых завершенных сделок стала продажа апартамента в комплексе «Матч Поинт». Важность завершенной сделки для компании и для рынка в целом заключается, в том числе, в возможности показать реально работающий алгоритм онлайн-покупки. С помощью современных механизмов был приобретен апартамент-студия площадью 36,4 м² и стоимостью 10,5 млн руб. на 13-м этаже в комплексе «Матч Поинт». Дистанционная покупка была совершена при помощи сервисов экосистем недвижимости «Метр квадратный» — ​от выбора лота до получения клиентом права собственности. Стоит отметить, что у покупателя был широкий выбор — ​сайт «Галс-Девелопмент» предлагает несколько актуальных проектов в одной ценовой категории и с примерно одинаковыми условиями покупки. Определившись с бюджетом, покупатель сделал выбор по местоположению комплекса и его наполнению. В этом ему помогли мультимедийные сервисы — ​3D-планировки, видеопрогулки по прилегающей территории, панорамы района, виды из окон, а также фотографии объектов.

Определившись с выбором, апартамент был забронирован через специальную форму на сайте. Стоит отметить, что вся информация о клиенте защищена системой безопасности.

После этого с менеджером по продажам покупатель обсудил финансовые условия (100%-ная оплата, ипотека, рассрочка) и сроки выхода на сделку.

Следующим этапом стала подача заявления на одобрение ипотечного кредита в банк и ожидание положительного решения. (В проекте «Матч Поинт» с привлечением ипотечных средств осуществляется 60% сделок. По объектам «Галс-Девелопмент» можно воспользоваться эксклюзивными программами Банка ВТБ — ​ипотека по ставке 5,1% и по ставке 0,1% на первый год.)

В течение пары дней был подготовлен и подписан договор резервирования и оказания услуг со стороны «Галс-Девелопмент».

Еще один важный этап сделки: с помощью сервиса «Галс-Девелопмент» выпускается собственная усиленная электронная цифровая подпись (ЭЦП), для чего необходимы СНИЛС и паспортные данные. Вся информация строго конфиденциальна.

Через три рабочих дня был подписан договор купли-продажи через специализированное приложение экосистемы «Метр квадратный». В приложение выгружается договор, который подписывается с двух сторон ЭЦП.

Оплата по договору осуществилась путем направления денежных средств на счет застройщика. После получения денежных средств компания сформировала пакет документов, необходимый для электронной регистрации перехода права собственности на покупателя. Заявление и все необходимые документы для регистрации были загружены в электронное приложение. В течение пары дней была оплачена госпошлина со стороны компании.

Все документы, подтверждающие переход права собственности, были направлены клиенту в электронном виде.

Всё! Можно также в онлайне или лично похвастаться друзьям и знакомым и начинать думать о дизайне и ремонте. Кстати, по каждому апартаменту компания готова предложить проработанное дизайнером планировочное решение и примеры отделки.

Процесс оказался столь удобным для клиентов, что в настоящий момент еще несколько онлайн-сделок находятся в работе у менеджеров компании. На основе полученных данных специалисты «Галс-Девелопмент» прогнозируют рост количества сделок такого формата на 25% в течение одного-двух месяцев.

Меняются и рекламные форматы. В апреле «Галс-Девелопмент» запустил новую технологичную рекламную кампанию «Это совсем другая история». Продукт появился в ключевых новостных медиа — ​РБК, «Коммерсанте», «Российской газете» и др., а также на крупнейших профильных ресурсах по недвижимости (ЦИАН, «Новострой-М», «Яндекс Недвижимость»), носителях наружной рекламы и радио (12 клю­чевых станций: «Бизнес FM», «Вести FM», «Радио Джаз» и др.). Как рассказали в компании, учитывая обстоятельства и изменения в медиапотреблении, доля диджитал-каналов самая значительная. Ключевым форматом стали динамические баннеры, изображения на которых подвижны. В связи с существенным ростом числа слушателей онлайн-радио, было принято решение использовать сервис Unisound и размещать аудиоролик синхронно с баннером-«компаньоном». Когда пользователь слышит рекламный сюжет, на экране его гаджета отображается баннер, через который можно перейти на сайт соответствующего проекта.

Как поясняет директор департамента маркетинга «Галс-Девелопмент» Юлия Мудрицкая, в компании активно работают над тем, чтобы все каналы взаимодействия с клиентами были приравнены к общему знаменателю — ​премиальному и эстетическому. «Каждый буклет, презентация, специальное предложение оформлены в едином ключе. Полноценное восприятие складывается даже из маловажных мелочей, с которых начинается новая, особенная история, исключительная — ​для вас», — ​рассказывает Юлия Мудрицкая.

Дома настоящей Москвы предстали в новом свете — ​более изысканном, слегка эксцентричном и футуристическом. Каждый макет дополнен собственным слоганом: история роскоши, история успеха, история свободы, история будущего. В ролике, посвященном МФК «Матч Поинт», акцент сделан на осознанности, саморазвитии, богатом внутреннем мире. Героем рекламы выступает бизнесмен, медитирующий в своих апартаментах, представляющий свои самые смелые мечты.

Возможно, именно этот ролик стал первым шагом, а путь всего через два месяца завершился дистанционной покупкой.  

Источник: Dайджест Недвижимости | Июль–Август 2020 | № 147