Почему стоит начать арендный бизнес


Спрос на недвижимость всегда большой. Владелец помещения, дома, склада, может реально заработать сдавая свои владения. Под понятие “недвижимость” подходит три вида имущества: земля, нежилые и жилые объекты. Наиболее востребованные два последних варианта. Если требуется снять коммерческую недвижимость, то здесь тоже есть свои особенности.

Можно выделить:
• торговые;
• складские;
• индустриальные;
• офисные.

Бывает, что требуется здание, которое принято называть “для особых целей”. В качестве примера подойдут частные школы, больницы, детские сады. Если вы являетесь владельцем чего-то подобного, то вам будет интересно почему стоит начать арендный бизнес

Что выгодней
Если жилая недвижимость уже имеется, она расположена в хорошем районе с развитой инфраструктурой, недалеко от метро или в центре, то ее ценник в столице будет высоким. Покупать специально квартиру, которую потом придется сдавать невыгодно. Слишком большой отрезок времени пройдет, перед тем, как она окупится.

Специалисты подсчитали, что для этого понадобится от десяти до пятнадцати лет. Выгодно вкладываться в коммерческую недвижимость, на которую спрос выше, да и стоимость помещения тоже больше. По статистическим данным последних лет, можно судить, что офисы окупаются всего за восемь лет, а торговые площадки за пять. Единственное, что стоит учитывать - расположение. Очень важно, чтобы объекты находились близко к транспортной развязке. 

С чего начать
Первые шаги - поиск предложения. Хорошо, если она уже есть и останется только составить документы. Если объекты только подыскиваются, придется обратиться в агентство, где сотрудник сможет оценить реальную стоимость помещения. Не надо слушать мнение продавцов, которые желают выгодно для себя продать площадь. Новичку в этом деле не обойтись без сторонней поддержки. Для тех, кто вступил в наследство, пройдется пройти процедуру оформления документов. 

С бумагами тоже придется повозиться. Сдавая в аренду помещения особым организациям, стоит учесть, что там нужны договора со специальными службами. Когда пакет документов будет на руках, можно приступать к перепланировке и ремонту. Для жилья важно наличие мебели и бытовой техники. Некоторые владельцы пытаются сдать жилые объекты без всего этого, тогда рассчитывать на высокий ценник за них не стоит. 

Для коммерческого помещения значима площадь. Здесь делается акцент на свободное пространство. Надо выделить рабочую зону, ресепшн, кабинет директора. Если объекты сдаются для торговли или ресторан, учитываются нюансы работы арендатора. 

Многие владельцы стараются найти больше лазеек для быстрой окупаемости, поэтому практикуют сдачу в аренду без подписания договора. Данный способ хорош тем, что избавляет от 13% налога НДФЛ, но тут есть свои риски. Существует вероятность попасть на неблагонадежного съемщика, который сможет обмануть, обокрасть, испортить имущество и т.д.

Расходы
Нельзя не коснуться темы затрат, которые необходимы, чтобы повысить стоимость и найти больше потенциальных клиентов. Придется потратиться на услуги специалиста, который сможет провести анализ и выявить рыночную цену за недвижимость. Если нужна перепланировка, то расходы на строительные материалы и рабочих тоже надо учесть. Затраты на содержание, охрану, электричество, видеонаблюдение и т.д. 

Правильно вложенные деньги в арендный бизнес и необходимые расходы в начале, помогут быстрее получить прибыль. Хорошо, когда удается найти постоянного клиента на несколько лет вперед, тогда складываются более доверительные отношения, приносящие положительный результат двум сторонам.

Количество показов: