Компания
В трёх странах большинство респондентов считают, что русские — самая активная или одна из самых активных категорий покупателей: Кипр (73 %), Черногория (67 %) и Греция (52 %). Малозаметность покупателей из России отмечают в Великобритании, ОАЭ, Португалии и Швейцарии (по 80 % респондентов в каждой из этих стран).
По мнению участников опроса, доля инвестирующих в проекты добавленной стоимости (девелопмент, редевелопмент) среди русскоязычных инвесторов в среднем составляет 17 %.
Средний бюджет сделки русскоязычных инвесторов — менее 1 млн евро. При этом больше половины русскоязычных респондентов считают наиболее популярным самый низший диапазон (менее 300 тыс. евро), а среди нерусскоязычных респондентов лидирует диапазон от 300 тыс. до 1 млн евро. Самые «дешёвые» страны для русскоязычных инвесторов — Болгария, Турция и Чехия.
Из пяти типов недвижимости, перечисленных в опроснике, среди русскоязычных инвесторов популярнее всего доходные дома, которые выбрали 46 % респондентов, а также микроаппартаменты (43 %). Преобладающим ценовым диапазоном для доходных домов оказалась категория «300 тыс.– 1 млн евро», которую отметили 43 % участников опроса.
Микроапартаменты особенно отмечали в Болгарии (91 %), Чехии (82 %) и Венгрии (80 %). Отели от 80 номеров лидируют в Австрии, где их выбрали 57 % респондентов. Самая популярная ценовая категория для отелей — 3–10 млн евро; Кафе и рестораны на первом месте в США (71 % респондентов), а также популярны в Грузии (57%).
Хотя большинство респондентов согласны, что доходность, которую ожидают русскоязычные инвесторы, сопоставима с реальной, при этом всё равно завышенные ожидания доходности остаются самой популярной причиной срыва сделок: на это указали 44 % респондентов. На втором месте — трудности с поиском подходящего объекта (31 %). Первая из этих причин лидирует среди русскоязычных участников опроса, вторая — среди нерусскоязычных.
Источник: Tranio — международный брокер недвижимости
Количество показов: