Жить красиво… и качественно | Комплексный подход становится залогом успеха девелоперских проектов в России

АВТОР Оксана САМБОРСКАЯ


К 2020 году Минстрой России планирует завершить работу над Стандартом комплексного развития территорий. Как объясняют в министерстве, с учетом введения механизма счетов эскроу, застройки больше не смогут конкурировать между собой низкой стоимостью квадратного метра на этапе котлована, приближенного к себестоимости. Теперь конкурировать они смогут качеством проекта и качеством создаваемой городской среды.

Разумные ответственные девелоперы ставку на городскую среду и формирование определенного образа жизни сделали уже давно и сами, не дожидаясь указаний сверху. Как показывает практика, именно такой подход гарантирует высокий интерес к проекту, активные продажи, но главное — довольных и счастливых жителей, которые свои дома любят, берегут и никуда не собираются переезжать.

В Московском регионе такие проекты встречаются нечасто, в регионах — совсем редко, но тем отраднее, что они есть, и участникам рынка есть на кого равняться. Примеры для подражания — в обзоре ДН.

Подмосковное внимание к деталям
Миниполис Рафинад

В Москве общественными пространствами в составе жилых комплексов (ЖК) — бульварами, детскими и спортивными площадками по авторским проектам уже никого не удивить.

В Подмосковье все гораздо скромнее — цена недвижимости определяет и качество благоустройства. Однако создатели миниполиса Рафинад около Химок из девелоперской группы «Сити-XXI век» посчитали иначе. И предложили рынку жилой проект «европейского» уровня со среднеэтажной застройкой и уникальной по масштабу и наполненности территорией.

По словам директора по продукту «Сити-XXI век» Марии Могилевцевой-Головиной, в Москве подобный проект с полным набором условий для комфортной жизни был бы невозможен — экономика не позволила бы. «В столице такой подход реализовать гораздо сложнее, — уверена эксперт. — Все дело в высокой цене земли и желании собственников выжать из этой земли всю возможную прибыль, следствием чего становится высокая плотность застройки, не позволяющая развернуть столь масштабный проект благоустройства в границах МКАД. И дело не только в масштабе, но и в качестве».

О качестве стоит рассказать отдельно. Рафинад строится в 10 км от МКАД и занимает участок площадью 12,84 га. Всего в миниполисе запроектировано 11 монолитных восьмиэтажных домов на 1603 квартиры общей площадью 124 885 м². Возведение жилья и объектов инфраструктуры планируется в две очереди.

Инфраструктура миниполиса включает учебный комплекс на 276 мест, более 50 магазинов и кафе, 20 спортивных и детских игровых площадок, многоуровневый наземный паркинг (около 11 тыс. м²), «соседский клуб» для жителей.

Гордость проекта — близость к воде. Посредине участка течет река Клязьма, и все архитектурно-планировочные решения авторы проекта из бюро «Геккель» сделали так, чтобы именно она стала главной «фишкой» и центром притяжения всего миниполиса.

Река делит территорию на два участка, и, как в большом городе, в «Рафинаде» будет свой мост. Появится благоустроенная набережная, где жители будут гулять. На воде появится и собственный «Остров развлечений» — это уникальная зона активного досуга, насыщенная детскими игровыми комплексами, площадками для спорта и воркаута.

В миниполисе есть и первая в Московском регионе водная тематическая детская территория в составе проекта (и этим Рафинад превзошел даже многих столичных конкурентов). Площадка расположена во внутреннем пространстве «Рафинада», на главной аллее масштабного жилого комплекса, и ориентирована на детей младших возрастов. Она оборудована малыми архитектурными формами (МАФ) с кораблем и маяком, а часть ее занята сухим фонтаном.

Причем, как обещают в «Сити-XXI век», на этапе инфраструктурного строительства будут применяться новейшие технологии, что позволит по максимуму сохранить природную составляющую территории. «Над нашими общественными пространствами работают лучшие профессионалы архитектурного рынка в связке в психологами, что обеспечивает нашей среде и безупречную форму, и глубокое содержание, — рассказывает Мария Могилевцева-Головина. — А на этапе реализации я и специалисты отдела дизайна лично отсматриваем и тестируем МАФы, которые будут устанавливаться в рамках проекта благоустройства».
«К вопросу создания среды мы относимся максимально скрупулезно именно потому, что сегодня это реально доказанный эффективный инструмент отстройки от конкурентов и создания дополнительной стоимости: цена реализации наших проектов всегда не менее чем на 15% выше локального окружения, в том числе потому, что мы так неравнодушны. И поскольку за наш продукт покупатель голосует рублем (так как многолетним опытом мы подтвердили, что не продаем пустые обещания), наши финансовые модели оказываются в плюсе», — говорит представитель «Сити-XXI век».

Другим аргументом в ответе на вопрос «зачем это?» для девелопера является удовлетворенность клиентов. «Когда я вижу в соцсетях искренние положительные отзывы от промоутеров бренда и горящие глаза на днях открытых дверей, мое сердце, как директора по продукту и идеолога этого всего, сжимается от счастья. Огромное удовольствие мне доставляет работа в нашем невысоком ценовом сегменте, в котором семья, приобретающая квартиру, входит в ипотеку и потом долгие годы еще считает каждую копейку. Для многих это единственная покупка недвижимости за всю их жизнь. Для меня важно знать, что эта покупка доставит людям счастье и радость. Поэтому я не могу быть невнимательной к деталям», — резюмирует Мария Могилевцева-Головина.

В сердце южного «города в городе»
ЖК Holiday HOUSE

Интересный пример комплексного развития территорий есть и в регионах — жилой комплекс Holiday HOUSE в поселке Сукко рядом с Анапой. На территории общей площадью около 55 га расположена квартальная застройка на 220 тыс. м². Всего в ЖК будет 11 домов переменной этажности, которые будут построены в четыре очереди. Реализация проекта предполагает масштабное благоустройство территории, позволяющее отнести Holiday HOUSE к концепции «город в городе».

Анапа — курортный город, поэтому в проекте большое внимание уделено «рекреационной составляющей». В распоряжении жильцов комплекса будет четыре бассейна. При этом в одном из домов их будет сразу два: взрослый и детский, который будет готов уже 2020 году.
Сердцем Holiday HOUSE станет площадь, выполненная в виде большого круглого бассейна, прогулочная аллея 40 м в ширину. При этом по всему комплексу будут еще проложены пешеходные, беговые и велодорожки протяженностью более 10 км. В ЖК будет реализована концепция «двор без машин» — парковка на 1200 мест располагается на въезде в комплекс. Для постоянно проживающих в ЖК будут построены два детских сада и школа.

Набор «дворовой инфраструктуры» включает в себя — детские и спортивные площадки с мягким покрытием, качели, теннисные столы и корты, площадки для пляжного волейбола, скейт-парк и амфитеатр в греческом стиле, а также зоны барбекю.

Квартиры будут сдаваться с готовым дизайнерским ремонтом. Часть жилого фонда будут индивидуальные террасы. Всего в Holiday HOUSE предусмотрено 44 варианта планировочных решений, включающих в себя как студии, так и классические планировки одно-, двух-, трехкомнатных квартир, а также уникальные планировки «Евро» и «Итал». Первые этажи жилых домов предполагается отдать под «коммерцию»: магазины, кафе, рестораны, аптека, спа и салоны красоты.  

Источник: Дайджест Недвижимости | Октябрь 2019 | № 143