«Своих клиентов  мы не бросаем»

28-33_1.jpg2109 год оказался довольно сложным для рынка жилой недвижимости. Для компании «ГАЛС-Девелопмент» непростой год дополнился изменениями и внутри самой компании — сменилась часть команды, появились свежие взгляды на развитие проектов. О том, чем удивит компания в ближайшее время, ДН поговорил с вице-президентом «Галс-Девелопмент» Андреем Мухиным.



Андрей Анатольевич, как сегодня выглядит портфель жилой недвижимости компании «Галс-Девелопмент»? Что завершается, что планируется?


На сегодняшний день в продаже шесть проектов общей площадью более 600 тыс. м². Пять из них сданы — «Искра-Парк», «Достояние», «Театральный Дом», Wine House и «Сады Пекина». Один — Match Point находится в стадии ввода в эксплуатацию, это запланировано на декабрь 2019 года. Мы идем по графику и введемся в срок. Несомненно, у каждого проекта есть своя изюминка.

Начнем с лидера продаж — квартала «Искра-Парк» на Динамо. Продукт получился очень интересным. Та рекламная кампания, с которой мы вышли — «Дома настоящей Москвы» — как раз отражает современное прочтение «московского кода» в архитектуре. Мы не ошиблись — продажи идут очень хорошо. Здесь уникальные фасады, каждый из которых посвящен достижениям нашей страны середины прошлого века в той или иной области — мирный атом, кораблестроение и т. д. Эта же тематика продолжается в оформлении входных групп.

Еще один знаковый и для нас, и для Москвы проект — «Театральный дом». Получился очень красивый, по-настоящему московский дом, сочетающий в себе элементы реставрации и новое строительство от известного московского архитектора Павла Андреева. В рамках этого проекта мы отреставрировали исторический фасад доходного дома начала XX века, созданного Николаем Струковым. Новые здания в стилях русский модерн и классика очень гармонично с ним сочетаются.

Премиальный квартал Wine House на Садовнической нашел ценителей Центрального округа. И вновь — бережное отношение к памятнику — есть отреставрированные здания, прекрасно сочетающиеся со зданиями уже нового комплекса.

28-33_7.jpg

В качестве fee-developer мы реализуем Match Point на Кутузовском проспекте. Это очень интересный проект, в составе которого есть волейбольная арена. Это как раз тот объект, который будет введен в декабре, сегодня там уже продано более 50% лотов. У проекта очень хорошее место — недалеко от центра, прямую связь с Кутузовским даст пешеходный мост. Сегодня заканчивается благоустройство внутреннего двора. Там много интересных нюансов, в частности рождественская ель высотой 7 м, которая будет украшена гирляндами. Наши покупатели все это уже видели на рендерах, и в ближайшее время они это увидят воочию. Надо сказать, что мы этим объектом очень гордимся: получились очень красивые фасады, хорошее благоустройство, очень красивая волейбольная арена — скоро мы планируем ее передать волейбольному клубу «Динамо».

Из вашего текущего портфеля лично вам, что больше всего нравится?
На самом деле мне нравятся все те, что есть, я искренне это говорю. Каждый проект ориентирован на свою целевую аудиторию. Качество строительства — наша особая гордость: подготовка к реализации проектов занимает достаточно большое время, но мы уверены в высоком уровне нашего «продукта», начиная от архитектуры и проработки планировочных решений, заканчивая инженерными коммуникациями и элементами ландшафта. Но, конечно, больше всего мне нравятся те проекты, которые мы только будем строить. Сегодня это большой проект, состоящий из двух площадок на ул. Академика Павлова в Кунцево, всего около 150 тыс. м². На одной площадке появятся три башни-высотки. Вторая — классический московский дворик, который спроектировал Павел Андреев — интересной формы ромб, где не будет углов 90 градусов. Получается так, что ты входишь в пространство двора с угла, и оно становится очень гостеприимным.

28-33_3.jpg

При работе над ним мы начали как всегда с планировочных решений, немного заглянув в будущее, — сделали их такими, которые будут востребованы к выходу проекта на рынок. Но в первую очередь, они понравились нам самим. В больших квартирах там, например, будут большие гостиные с эркерами, чтобы семья могла нормально пообедать или провести время вместе. При этом отсутствует избыточная площадь, нет гигантских лотов — это умеренные метражи, сделанные, как мы считаем, для комфортной жизни.

На второй площадке есть эксклюзивные двухэтажные квартиры со своим входом с первого этажа. Самые большие лоты будут с выходом и во двор, и на улицу. Их будет немного, мы осторожно выведем этот продукт и посмотрим, как отреагирует рынок.
И главное — проект на Академика Павлова — это вновь трепетное отношение к архитектуре, к «московскому коду». Мы вновь обратились к современному прочтению классики и постараемся построить эти здания такими, чтобы они гармонично смотрелись в городе, стали домами настоящей Москвы. Я думаю, что получилось очень красиво.

28-33_6.jpg

Будут ли еще какие-то новшества в проекте?
Конечно. В процессе проработки этого проекта мы внедряем новые технологии. Дома на улице Академика Павлова — это бизнес-сегмент, куда из люксовых проектов придет очень много всего. Например, рынок достаточно давно говорит о системах «умного дома», но мало кто понимает, что это такое. Большая работа в этом направлении проделана в рамках проекта Build Up — акселератора технологических стартапов, реализованного совместно с коллегами по рынку и Фондом Сколково. Нам удалось провести серьезный анализ рынка современных технологий, присмотреться и отобрать лучшие. Так, например, мы запустили пилотный проект по внедрению системы «умный дом» с одной из компаний, пришедшей к нам вместе с Build Up.

Предложенную систему мы сейчас тестируем на объекте «Искра-Парк».
В чем новшество? В наших новых проектах появится возможность не только внедрить систему «умный дом» в каждую квартиру, но и воспользоваться преимуществами «умного» здания, такими как единое приложение для управления внутренними системами квартиры, связи с УК и объектами инфраструктуры, прохода на территорию, заказа пропусков, онлайн просмотра камер при встрече гостя, оплаты эксплуатационных и коммунальных услуг, а также экономии общедомовых расходов за счет управления отоплением, вентиляцией, освещенностью внутри здания, послушать приятную музыку в холле, выбранную в соответствии со временем суток.
Но при этом у «Галса» не только тактичное отношение к архитектуре, но и тактичное отношение к клиенту. Мы ничего не навязываем. Мы сдаем объект в состоянии shell & core. Выбор того, какой функционал потребуется покупателю, он сделает сам. Нужна отделка, пожалуйста, вот вам типовые решения, можно оформить договор на отделку с самим застройщиком. Когда мы закупаем эту услугу сами, за счет объемов она становится сильно дешевле. Но, если человек на стадии вхождения в сделку не может оплатить все сразу — отделку, умный дом, докупить машино-место, он может это сделать постепенно — добавить опции «умного дома», докупить отделку. Про отделку мы все продумали: наши решения можно посмотреть на рендерах, увидеть все спецификации с описанием материалов и конечно же все «пощупать» в шоу-руме.
28-33_9.jpg

Давайте поговорим о 2019 годе в целом. Для девелоперов он оказался «тревожным». Будет ли у вас в связи с законодательными изменениями меняться ценовая политика?
Скорее, не тревожный, а интригующий. Так получилось, что на наш текущий портфель проектов введение счетов эскроу никак не повлияло, и однозначно мы не будем корректировать цены. Большинство наших объектов введено в эксплуатацию, «Галс-Девелопмент» не приходится нести дополнительные расходы на финансирование схемы с использованием счетов эскроу, что является большим плюсом для наших покупателей, в том числе инвесторов, рассматривающих приобретение в качестве долгосрочной инвестиции.

Новые проекты, разумеется, будут реализованы в соответствии с новыми правилами. Но тут надо учитывать, что мы дочерняя структура группы ВТБ. Соответственно весь наш кредитный портфель размещен в банке ВТБ, и те условия, в том числе по ипотеке, которые мы предлагаем нашим клиентам, очень выгодны по сравнению с рынком. Сегодня мы предлагаем ипотеку под 6%. Соответственно, введение счетов эскроу глобально не повлияет на нашу ценовую политику. Будучи давно в банковской группе, считать мы умеем хорошо.
28-33_4.jpg

Есть ли у вас другие финансовые инструменты, интересные потребителю, кроме ипотеки?
Конечно, мы идем от рынка, смотрим, что интересует наших клиентов. У нас есть линзинг, двухлетняя беспроцентная рассрочка. У нас есть все инструменты, которые существуют на рынке. Для девелопера банковской группы это своего рода «дресс-код».

Меняется ли ваша аудитория, все же для многих сочетание лизинг и недвижимость не слишком привычны?
Меняется. Наша за последние годы помолодела. Сейчас нашим портфелем заинтересовались клиенты и до 35 лет. Это связано с тем, что в нашей линейке появились проекты, в которых представлены в том числе и студии от 30 м², что позволяет молодым покупателям реализовать свои мечты о новом собственном доме в современном жилом комплексе с собственной инфраструктурой. Таких покупателей много в квартале Match Point. Апартаменты в проекте можно приобрести от 7 млн руб., что является очень хорошим предложением для данного района.

Большие семейные квартиры и апартаменты средней площадью от 100 м² пользуются популярностью у покупателей от 35 до 40 лет с двумя и более детьми. Расположение комплексов в престижных районах определяет близость к таким учебным заведениям, как МГУ, МГИМО, а также ряду ведущих школ — актуальный вопрос для покупателей данного возраста.

И конечно, мы своих клиентов «не бросаем». Когда клиент приобретает у нас первый лот, в дальнейшем мы идем ему навстречу при последующей покупке квартиры или апартамента в наших объектах, если он чем-то заинтересовался.

Если говорить о рынке в целом, каковы перспективы рынка жилой недвижимости на ближайший год? Как изменится предложение/цены?
«Год эскроу» показал низкий процент выхода проектов из тех, на которые были получены разрешения на строительство. Тем не менее достаточно высокий запас рынка — около 3 млн м² позволяет не снижать общие темпы продаж, но этот запас не бесконечен. По отчетам аналитиков рынка мы видим увеличивающийся процент комплексов в более высокой стадии готовности — завершение монолитных работ, монтаж фасадов и полностью готовых проектов с высокой степенью распроданности объемов. Новых объектов становится меньше, работать с ними девелоперам становится сложнее с точки зрения финансирования. Такая ситуация на рынке, безусловно, будет влиять на цены и на сам подход девелоперов к строительству, а банков — к финансированию. Для компаний, акционерами которых являются крупные банки, открываются более широкие перспективы.  
28-33_2.jpg


Источник: Дайджест Недвижимости | Октябрь 2019 | № 143