Тренды, рожденные «игреками»

Евгения КАРМАЛИТО, Tranio.ru


Поколение миллениалов, или поколение Y (людей, родившихся в 1981–2000 годах) находится на пике своей экономической и социальной активности, и игрокам рынка недвижимости придется учитывать потребности и предпочтения этой группы своих клиентов. Что можно от них ожидать и чего они хотят? Это, по просьбе ДН, выяснили специалисты международного брокера недвижимости TRANIO.RU.

ZD_3.jpgПоколение миллениалов, или поколение Y (людей, родившихся в 1981–2000 годах) находится на пике своей экономической и социальной активности, и игрокам рынка недвижимости придется учитывать потребности и предпочтения этой группы своих клиентов. Что можно от них ожидать и чего они хотят? Это, по просьбе ДН, выяснили специалисты международного брокера недвижимости TRANIO.RU.


По данным Pew Research Center (PRC), в 2019 году число миллениалов в США превысит численность представителей поколения бэби-бумеров (1946–1964 гг.) и поколения Х (1965–1980 гг.). Ожидается, что их будет около 75 млн человек, в том числе, благодаря притоку иммигрантов.

В России «игреков» не менее 30 млн человек — пятая часть населения страны, и, по ряду прогнозов, именно эти люди уже к 2022 году будут обеспечивать до 50% всех продаж.

Миллениалы становятся старше и создают стабильную карьеру, их семейный доход, наконец-то, позволяет чувствовать себя уверенно. В 2019 году они будут лидировать по количеству ипотечных кредитов — на их долю придется 45% рынка. За ними последуют поколение X (37%) и поколение бэби-бумеров (17%), представители которого постепенно начинают выходить на пенсию.

По данным Business Insider, в 2018 году 90% миллениалов, несмотря на широкие возможности для самостоятельного поиска подходящих объектов и достаточного для заключения грамотной сделки уровня образования, обращались к услугам агентов по недвижимости. Значит, пришло время получше узнать своих будущих клиентов!

Особенности клиента

Люди, родившиеся в последнее 20-летие XX века, провели свои детство и юность в эпоху стремительных перемен.

«Большинству американских миллениалов было от 5 до 20 лет, когда террористические акты 11 сентября потрясли страну, и многие были уже достаточно взрослыми, чтобы понять историческое значение этого момента. Они росли в тени войн в Ираке и Афганистане», — рассказывает президент PRC Майкл Димок. Помимо прочего поколение Y стало самым расово и этнически разнообразным взрослым поколением в истории Америки. Что крайне важно, большинство «игроков» достигли совершеннолетия и вышли на работу на пике экономической рецессии и во времена интернет-взрыва, который кардинально изменил всё.

Российские миллениалы росли, наблюдая, как стремительно меняется мир, как рушатся устои — и социальные, и экономические, и технологические. Они привыкли к быстрому темпу жизни и новым впечатлениям: развал СССР и перестройка, переход к рыночной экономике, глобализация, стремительное распространение интернета и мировой финансовый кризис.

Миллениалов называют «самым жадным поколением», делающим ставку на бережливость. Они избегают неоправданно дорогих и особенно «статусных» покупок. Долгие годы они предпочитали оставаться арендаторами, считая собственное жилье недоступным, но ситуация начала меняться. Так, по данным Национальной ассоциации риелторов США, за последние четыре года наибольшую группу покупателей недвижимости составили лица в возрасте 36 лет и моложе. «Поколение арендаторов», как окрестили миллениалов за склонность к перемене мест и нежелание вкладываться в собственное жилье, наконец-то «созрело» для того, чтобы подбирать себе недвижимость.

Общей проблемой миллениалов на Западе являются долги по кредитам, взятым на учебу. Средний уровень образования у них существенно выше, чем у представителей предшествующих поколений — около 40% имеют, как минимум, степень бакалавра, но за это приходится платить.

Так, по данным PRC, средняя сумма студенческого долга миллениалов почти вдвое выше, чем у их предшественников в том же возрасте ($19 000 против $12 800). К тому же пора становления «игреков» пришлась на период Великой американской рецессии. Поэтому многие из них до сих пор не имеют собственного жилья, нередко остаются под родительским кровом, не женаты и бездетны, причем не по собственному выбору, а в силу хронической нехватки средств. Лишь 46% американцев в возрасте от 25 до 37 лет состоят в браке. При этом в 1968 году были женаты 83% их ровесников. В европейских странах ситуация отличается не сильно. Так, в 2018 году более половины британцев в возрасте от 21 до 35 лет не имели собственного жилья: каждый четвертый проживал с родителями, столько же молодых людей жилье снимали.

Россия в этом смысле выгодно отличается — кредитование образования у нас не распространено, и большинство бывших студентов обучались бесплатно. Кроме того, благоприятно для них складывается и ситуация на рынке недвижимости. По данным Domofond.ru, цены на жилье в крупных городах опускаются (квадратный метр подешевел в среднем на 4,5–12%), постепенно снижаются ставки ипотеки, некоторое облегчение дают и государственные программы помощи молодым семьям. Поэтому аналитики полагают, что российские миллениалы смогут гораздо активнее проявить себя на рынке недвижимости, чем их зарубежные сверстники.

Чего хотят миллениалы?

Популярный финансовый эксперт Дэйв Рэмси из США посвятил миллениалам отдельное исследование, в результате которого сделал несколько важных выводов:
Милениалы хорошо разбираются в интернете и глубоко анализируют рынок, прежде чем приобрести жилье. «Их поиск дома начинается онлайн, поэтому продавцу нужно произвести наилучшее впечатление в сети», — предупреждает эксперт.

Качество жилья для представителей поколения Y важнее его площади. «Да, квадратные метры имеют значение, но миллениалы больше заботятся о том, насколько комфортно и полезно это пространство, — подчеркивает Дэйв Рэмси. — Если миллениал покупает жилье, то это должна быть удобная квартира, в которую впишется современный, функциональный дизайнерский интерьер».
Особенно важна хорошая транспортная доступность. Зарубежные агенты недвижимости уже сталкиваются с таким запросом, как «умные дома». «Милениалы привыкли жить в эпоху высоких технологий и Amazon Prime (сервис, предлагающий пользователям бесплатную доставку, — Прим. ред.). Они ищут энергосберегающие дома, оснащенные умными приборами, — рассказывает Дэйв Рэмси. — Если вы этого не предусмотрели, они либо найдут другое предложение, либо потребуют значительной скидки, заранее планируя потратить средства на реновацию приобретенного жилья».
Малогабаритка или отдельный дом? Итак, вскоре на пике популярности окажется недвижимость небольшого формата, имеющая хорошее местоположение с точки зрения транспортной доступности. Прогнозы статистиков говорят о том, что к 2022 году мировой рынок малогабариток достигнет совокупного годового роста на уровне 7%, в первую очередь, за счет притока клиентов нового поколения. Опросы показали, что 63% миллениалов готовы жить в помещениях площадью менее 20 м².

Основная причина, по которой люди поколения Y решают выбрать малогабаритное жилье, — деньги. Возможность быстро добраться до рабочего места без необходимости владеть транспортным средством значительно компенсирует сокращение размеров жилья. К тому же в результате такого выбора высвобождаются дополнительные средства: оказавшись на небольшой территории, жильцы начинают осознавать, сколько всего лишнего можно не хранить и не покупать.

Есть и еще один скрытый бонус — снижение расходов на оплату коммунальных услуг и налогов.

Впрочем, минимальная площадь вовсе не предполагает спартанского образа жизни. Второе важное условие для миллениалов — технологичность дома. Одна из основных характеристик поколения, представители которого встретили новое тысячелетие в юном возрасте — глубокая вовлеченность в цифровые технологии. Использование технологий для преобразования миниатюрных жилищ — новый тренд, о котором придется задуматься профессионалам, работающим на рынке жилья.

Собственность или аренда?

Предпочтение многих миллениалов, создавших семью и планирующих завести детей, — аренда отдельного дома.

Аренда домов под одну семью станет новой нормой. Всего эксперты выделяют три типа арендаторов, которые подпитывают новую тенденцию на рынке жилья. К первому относятся те, кто не может позволить себе купить жилье из-за недостатка средств для первоначального взноса по ипотеке. Ко второму — не желающие покупать из принципиальных соображений, стремящиеся к мобильности и готовые к регулярной перемене мест. Третий тип включает в себя тех, кто не решается покупать недвижимость, поскольку ожидает вероятного снижения ее стоимости в будущем.

У миллениалов, имеющих детей, нет такой же привязанности к домовладению, как у предыдущих поколений. Они более мобильны, торопливы и к тому же перегружены долгами, однако понимают все прелести проживания в отдельном доме, с задним двором и гаражом.  



Источник: Дайджест Недвижимости | ИЮНЬ 2019 № 140

Количество показов: