Некоторые новости недели с 22 по 26 июня

Группа «БИН» Микаила Шишханова и семьи Гуцериевых обращается в ФАС за разрешением на приобретение девелоперского проекта экс-сенатора Вадима Мошковича – группы компаний «А101 девелопмент». По словам Шишханова, сделка должна быть закрыта в октябре. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих компаний.

ГК «А101 девелопмент» объединяет почти все девелоперские структуры Мошковича. Группа владеет крупными земельными активами на территории Новой Москвы: в ее собственности находятся участки общей площадью более 2,5 тыс. га (на расстоянии от 3 до 23 км от МКАД по Калужскому шоссе), где реализуется в том числе один из крупнейших в столице проектов – «А101». Потенциальный объем застройки на этой территории – около 20 млн кв. м нового жилья, более 0,6 млн кв. м социальных объектов и около 3 млн кв. м коммерческой недвижимости, указано на сайте компании. Из них примерно на 0,5 млн кв. м были получены разрешения еще до того, как земли присоединили к Москве. У Мошковича останутся только три девелоперских актива: действующий бизнес-центр Wall Street, жилой комплекс «Камелот» и проект строительства школы в Новой Москве.

Сумма сделки небольшая, поскольку фактически продается только земля – без разрешений, пишет газета со ссылкой на близкого к сделке человека. «БИН» покупает все эти активы вместе с проектными компаниями – их порядка 140, знает близкий к группе человек. По самым грубым подсчетам экспертов, сделка может оцениваться в 20 млрд руб. Помимо земельного банка, в собственность группы «БИН» перейдет также группа юридических лиц, которые занимаются строительством, подготовкой технической и проектной документации, продажей и эксплуатацией объектов недвижимости на территории новой Москвы. «Это нормальная, рыночная сделка. Мы надеемся, что обойдемся собственными средствами. Но не исключено, что и обратимся в банки», – говорит Шишханов.

***

Интересные заявления сделали на этой неделе топ-менеджеры крупных девелоперских компаний во вторник на конференции в ИД «Коммерсантъ». Длительность процедур, связанных с переводом земель из одной категории в другую при реализации проектов освоения промзон, значительно снижают рентабельность девелоперов, заявил во вторник вице-президент ГК «Кортрос» (бывшая «Ренова-СтройГруп») Михаил Семенов. «Год-полтора роняет доходность с 25% до 5%. Рост себестоимости на 5-10% нас вообще в красную зону вводит», – сказал он. Именно этим, по его мнению, во многом объясняется умеренная активность инвесторов в плане освоения промзон. По словам же главы «НДВ Групп» Александра Хрусталева, застройщики в Москве тратят до 40% средств на создание сетей для естественных монополий. «30-40% денег при строительстве в Москве – это естественные монополии», – сказал Хрусталев. Он задался вопросом, почему за деньги девелоперов осуществляется строительство сетей и потом они передаются на баланс города?

На ту же тему сокращения барьеров, правда, в данном случае не административных, высказался председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По словам чиновника, власти Москвы могут отменить необходимость проведения общественных слушаний при разработке проекта планировки территорий промышленных зон. «Это сокращение времени, сокращение финансов. Мы понимаем, что публичные слушания порой проходят в интересах конкурирующих структур», – сказал Тимофеев на той же конференции.

Он пояснил, что готовящийся к принятию на федеральном уровне законопроект «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон», предполагает проведение аукциона без утверждения правил землепользования и застройки. На аукционе может быть выбран как инвестор, так и муниципальная структура, добавил он. «Далее будет выбрана концепция, а участникам будет предложена реконструкция своей территории в рамках этой концепции», – рассказал Тимофеев, добавив, что собственники участков промзоны могут участвовать в проекте реконструкции через создание акционерного общества или паевого инвестиционного фонда.

***

Дублер Волгоградки будет построен между 2020 и 2025 годом. Стоимость новой радиальной трассы протяженностью 21,6 километра от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Московской кольцевой автодороги может достигать порядка 30 миллиардов рублей. Об этом в интервью агентству городских новостей «Москва» сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Вице-мэр, правда, добавил, что 30 миллиардов это «очень недешево для данного проекта, который к тому же не является приоритетным». Однако следует помнить, что строительство новой магистрали в данные сроки намечено Генпланом Москвы до 2025 года, как и реновация района Южного Речного порта. Речь идет о магистрали от ТТК через районы Южнопортовый, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД с продлением до Каширского шоссе по трассе ЛЭП. Самый сложный участок – соединение ТТК через Южнопортовую улицу, 1-й и 2-й Южнопортовые проезды с Люблинской улицей в районе пересечения с улицей Шкулева.

Смущает, скажем так, сама концепция трассы. Ее конечный пункт в виде Каширского шоссе делает дублера Волгоградки дорогой «оттуда же туда же, но вокруг». Напомним, в широком сегменте Подмосковья между Домодедово и Бронницами в свое время много говорилось и о трассе в «Большое Домодедово», и об электричке или скоростном трамвае в Бронницы.

_

Количество показов: