Москва станет городом мостов

Столичные власти планируют построить 9 транспортных и 9 пешеходных мостов, сообщила пресс-служба столичного стройкомплекса. «Планируем построить 9 транспортных и 9 пешеходных мостов», – приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марата Хуснуллина.

Потенциал нового строительства на прибрежных территориях Москвы-реки – 31 миллион квадратных метров недвижимости. Причем по 23,5 миллионам уже приняты решения, из них 15 миллионов квадратных метров – утвержденные проекты планировки и ГПЗУ, уточняется в сообщении.

Локации новых мостов вице-мэр не назвал, но ответ подсказывают строительные приоритеты московского правительства.

Например, строительство Парламентского центра в Мнёвниковской пойме предусматривает строительство двух новых автомобильных мостов: через шлюз в соединение с началом улицы Народного ополчения и южнее существующего Крылатского моста к Рублёвскому шоссе, увы, через Суворовский парк. Еще один, пешеходный, мост соединит Мнёвники с Филёвским парком.

Тихое возрождение идеи Четвертого транспортного кольца (ЧТК) подразумевает строительство моста, соединяющего Коломенскую улицу на правом берегу Москвы-реки с Южнопортовой на левом. Здесь же пройдет линия метро Третьего транспортного контура.

А строительство «прокола» от Балаклавского проспекта к Кантемировской улице, Каширскому шоссе и улице Борисовские пруды резко усиливает нагрузку на Люблинскую улицу и делает неизбежным завершение строительства Южной рокады по исходному проекту, т.е. моста через острую Капотненскую излучину Москвы-реки к улицам Капотня и Верхние Поля.

Подсказку дает и заявление Марата Хуснуллина о том, что столичные власти планируют концентрировать новое строительство в городе около транспортных магистралей. По его словам, в рамках этого явного пересмотра транспортной концепции столицы пересматриваются нормативы по плотности вокруг транспортных магистралей.

Столица, похоже, всерьез берется за освоение промзон, самые интересные из которых расположены у Москвы-реки. Длительность процедур, связанных с переводом земель из одной категории в другую при реализации проектов освоения промзон, значительно снижают рентабельность девелоперов, заявил во вторник журналистам вице-президент ГК «Кортрос» Михаил Семенов.

«Год-полтора роняет доходность с 25% до 5%. Рост себестоимости на 5-10% нас вообще в красную зону вводит», – сказал он. Именно этим, по его мнению, во многом объясняется умеренная активность инвесторов в плане освоения промзон.

Девелопера тут же услышал глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев, сообщивший на той же пресс-конференции во вторник, что отмена публичных слушаний при освоении промзон значительно облегчит жизнь инвесторам, сказал журналистам во вторник.

По его словам, такой пункт содержится в законопроекте о реорганизации промзон. «Это было бы подспорьем для девелоперов», – сказал он. Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования механизма развития застроенных территорий».

Законопроект подготовлен Москомстройинвестом и предложен Мосгордумой на рассмотрение Госдумой. Законопроект предлагает изменить федеральное законодательство с тем, чтобы позволить Москве принимать решения о реорганизации производственно-коммунальных зон и понуждать собственников к приведению принадлежащих им земельных участков в соответствие с планами администрации по градостроительному развитию территорий.

Согласно законопроекту, напоминают РИА Новости, промзоны предлагается включить в перечень «застроенных территорий», что позволит выставлять эти участки на аукционы для последующего комплексного развития в отсутствие Генплана и правил землепользования и застройки. Для повышения инвестиционной привлекательности проектов застроенные и производственно-коммунальные территории будут иметь повышенную плотность строительства – порядка 25 тысяч квадратных метров на гектар

Освоение промзоны ЗИЛа, части территорий, связываемых с промзоной завода имени Хруничева, а также Большого Сити требует строительства автомобильных и пешеходных переходов. В частности, пешеходного от улицы Мясищева и Филевского бульвара к станции метро в северной части Мнёвниковской поймы и пешеходного моста в Нагатино.

_

Количество показов: