ЦУМ убрал манекенов-любовников с витрин

Центральному универмагу пришлось отказаться от очередной рекламной задумки – инсталляций «Акробатика и эстетика». Акробатика заключалась в том, что парам манекенов в виде роботов периодически меняли позы.

Как сообщили RussianRealty.ru в пресс-службе торгового предприятия, роботы не снабжены какими-либо контактными устройствами типа «мамочка» и «папочка», а каждой из поз можно найти соответствие в танго, фигурном катании или другой невинной ситуации.

Тем не менее, члены общественной организации «Профсоюз граждан России» обнаружили в самих позах однозначный сексуальный подтекст и устроили пикетирование у витрин.

«Роботы-манекены имитируют совокупляющиеся человеческие фигуры, причем часть этих пошлых «инсталляций» была выставлена непосредственно напротив здания Большого театра, открытие которого после затянувшейся реставрации ждет культурная общественность всего мира. И вместе с русским балетом, жители России и других стран имели возможность увидеть и эту позорную «русскую порнографию»», – рассказали газете «Комсомольская правда» организаторы пикета.

Следует отметить, что рекламные кампании ЦУМа не в первый раз становятся предметом скандала. В августе 2007 года, в период ажиотажа в связи с началом нового учебного года, граждан возмутила серия билбордов, размещенных в окнах ЦУМа и адресованных младшим школьникам.

Девочка, героиня билбордов заявляла: «Кто не в PRADA, тот лох!», «Папочка! Если ты меня правда любиш [орфография оригинала], купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! Dolce & Gabbana, Armani и Prada», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я-ль в школе всех моднее» и т.п.

По словам представителя ФАС, например, в первом из текстов содержится нарушение статьи 5 закона «О рекламе», которая гласит, что «реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».

В мае этого года разразился очередной скандал. На территории, прилегающей к ЦУМу появились стикеры с изображением президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина в спортивной одежде. Первые лица страны «рекламировали» новую весенне-летнюю коллекцию. На плакатах был изображен логотип ЦУМа.

В универмаге заявили, что акция проходила без ведома и согласования с руководством универмага: «Мы обязательно поставим в курс дела службу безопасности, чтобы она разобралась в случившемся». Авторов рекламы, по официальным данным, так и не нашли.

«Нам неизвестно, кто стоит за распространением подобной рекламы. Это граничит с хулиганством, поскольку никто ни с кем подобную рекламу не согласовывал, никаких разрешений не давал», - заявил «Интерфаксу» пресс-секретарь главы председателя правительства Дмитрий Песков.

Несмотря на возмущение ФАС в первом случае, и правительства – во втором, официальных расследований не проводилось.

Универмагом владеет и управляет ОАО Торговый Дом ЦУМ. Контролирующим акционером ОАО является группа Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина. Группа Mercury создана в 1994 году, помимо ЦУМа владеет комплексом «Барвиха Luxury Village» и другими торговыми предприятиями. Специализируется на товарах класса люкс, в том числе одежде и ювелирных изделиях.
_