Эксперты Авито опросили 5000 россиян, чтобы узнать, как самоизоляция повлияла на их отношение к отдыху на даче. Согласно результатам исследования, в условиях карантина почти четверть жителей страны задумалась о покупке дачи, чтобы всегда была возможность уехать из города. А те, у кого дача уже есть, используют летние каникулы 2020 для ее ремонта, совмещая работу с обязательными шашлыками, друзьями, баней и грядками.

Последствия пандемии

По итогам периода самоизоляции 23% россиян отмечают, что они задумались о покупке дачного участка, чтобы всегда была возможность уехать из города.

Новыми глазами посмотрели на дачу и стали сильнее ценить такой отдых 43% москвичей. Именно в Москве были введены самые жесткие в стране карантинные меры - очевидно, что жителям мегаполиса, запертым в городе в пандемию, было непросто.

Эксперты Авито уверены, что отношение россиян к дачам продолжит меняться, особенно в сегодняшних реалиях, когда возможность отпускной поездки куда-либо под вопросом. Закрытая граница, ограничения на массовые мероприятия и неопределенность с запуском массового туристического сезона, боязнь проживания в гостиницах, стесненность в денежных средствах оставляют многим россиянам одну гарантированную возможность отдыха - на даче.

Портрет российского дачника

Результаты “дачной переписи” показали, что у 45% россиян есть дачи, еще 27% ездят отдыхать за городом к друзьям и/или родственникам, а 2% дачу арендуют. У 21% россиян нет дачи и они ни к кому не ездят – это преимущественно жители городов с населением до 500 тыс. человек в южных регионах, на Кавказе, в Сибири и на Дальнем востоке.

14% опрошенных обычно проводят на даче все лето, а 34% - приезжают на ее каждые выходные в летний сезон. Есть и те, кто регулярно проводит на даче выходные вне зависимости от времени года - их 9%. 20% респондентов любят более сбалансированно планировать свой досуг и бывает на даче несколько раз в месяц, таких 14%.

Долой стереотипы

Грядки, которые традиционно было принято считать главным дачным развлечением, нравятся далеко не всем. Только 42% опрошенных любят заниматься огородом, а 41% не готовы выращивать ничего кроме цветов и кустарников.

Самый популярный вид досуга россиян на даче - посиделки с друзьями и шашлыки. Ради этого на дачу ездят 71% опрошенных. Дача для граждан страны - место для отдыха и социального общения с близкими: 48% считают, что дача нужна в первую очередь, чтобы проводить время с семьей и детьми. Чуть больше половины респондентов (51%) ценят ее за прогулки на природе в лесу или у рек, 32% респондентов занимаются на даче рыбалкой.

Йога, рисование, чтение - 19% россиян проводят время на даче за хобби. Среди них есть нестандартные, например, пчеловодство и катание на питбайках. Россияне занимаются загородом спортом - 20% россиян катаются на велосипедах. Респонденты также признавались, что любят организовывать сплавы на байдарках и устраивать пробежки.

Список обязательных элементов “идеальной дачи”, по мнению опрошенных, возглавляет мангал (71% респондентов считают, что именно без него дача - не дача). На втором месте - беседка (61%) и баня (60%). Любопытно, что мангал чаще вспоминался женщинам, чем мужчинам (76% против 65%).

Планы на лето

Большинство опрошенных проведут дачный сезон с пользой: сделают косметический ремонт, облагородят участок или построят баню. Люди в возрасте 35-44 лет готовы проводить более капитальный ремонт, а респонденты постарше планируют ограничиться косметическим.

«Эта тенденция обусловлена сезонными факторами - лето традиционное время для строительных работ у россиян. Однако, скорее всего, это не единственное, что спровоцировало людей на изменения. По данным Авито спрос на товары в категории ”ремонт и строительство” увеличился на 86% в апреле и мае по сравнению с тем же периодом в 2019 году. На 106% увеличился спрос на садовую технику, в 2 раза вырос интерес к стройматериалам. Очевидно, что в новых условиях россияне решили уделить больше внимания к организации своего комфорта, в том числе и на дачах», - комментирует Ольга Попова, руководитель макрокатегории «Обустройство, Дом, Дача» в Авито.

Молодежь (18-24 года) все устраивает, никаких изменений она не планирует. При этом подавляющее большинство россиян собирается уложиться в сумму 100 тыс. рублей, а 40% россиян рассчитывают потратить от 50 тыс до 100 тыс. рублей.

Источник: Внешняя пресс-служба Авито