В Москва-Сити за 2020 год на 30% вырос спрос на апартаменты с видом на исторический центр города и Воробьевы горы. При этом доплата за красивую панораму может доходить до 30% к стоимости аналогичных апартаментов, но ориентированных на урбанистические пейзажи города.
Повышение спроса на видовые апартаменты связано с двумя факторами – активизировались состоятельные клиенты, покупающие недвижимость для своего проживания, а также стремительно сокращающееся предложения в Сити апартаментов с выдающимися видовыми характеристиками. Подобных предложений сейчас всего не более 5% от всех апартаментов, находящихся в продаже от застройщиков. Ликвидность такого жилья обычно значительно выше, а скорость перепродажи выше. Вместе с тем аренда жилья с выдающимися видовыми характеристиками на этажах выше 70-го обычно имеет устойчивый спрос и может иметь доходность порядка 13%.
«В этом году мы зафиксировали два потребительских тренда. Если инвесторы активно приобретали апартаменты до 70 кв.м, то взыскательные клиенты, покупающие для себя, сфокусировались на апартаментах площадью около 150 кв.м., на высоте выше 260 метров и с видом из окон на кремль или запад Москвы. Готового жилья на первичном рынке Сити с такими характеристиками уже осталось очень мало, поэтому цены на такие лоты имеют дополнительную премию. В перспективе все они могут быть распроданы до конца этого года – начала следующего», - отметил Михаил Смирнов, генеральный директор ЗАО «Башня Федерация».
«Видовые апартаменты были востребованы во все времена. При этом вымывание предложения происходит достаточно быстро. Доля подобных лотов в Сити уже меньше 5%. Есть вероятность, что они будут реализованы за год-полтора, а не за два, как мы оценивали ранее. Также мы наблюдаем разукрупнение лотов – клиенты приобретают апартаменты площадью 200 и более квадратных метров. Особенно ценятся варианты с видом на «золотой угол» - когда открывается вид на Москву-реку и перспективу ее излучины», - отметил Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank.

Компания: Правила Общения PR-агентство