В настоящий момент алгоритм проходит заключительный этап тестирования, и в скором времени его планируется внедрить в товарные системы ряда крупнейших российских ритейлеров. Sputnik, компания-разработчик, названия сетей, где намечено его внедрение, пока не раскрывает.
Внедрение данного алгоритма осуществляется на базе специально созданного технического кода, который может быть интегрирован в любую программу по учету товарных запасов, используемой торговой сетью (SAP, 1C, GOLD и прочие). Алгоритм, подчеркивают разработчики, применим к розничным сетям любого масштаба.

В отличие от разработок, существующих в данный момент на рынке, алгоритм Sputnik принимает за единицу отсчета не только товарную позицию, но и отдельно взятый магазин сети, с учетом его емкости его хранения товара на полках и подсобках.

«В этом подходе присутствует инновационность, - считает Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами. – По сути мы создали опытного «цифрового товароведа», а не высокоточный калькулятор. «Цифровой товаровед» думает и принимает решения, аналогично тому как это делает человек. Механизм позволяет «открыть глаза» программе и смотреть на весь магазин целиком, принимать решение о заказе или незаказе товара, оперируя остатком магазина, группами товаров и их аналогами. Подчеркну, что мы научили машину принимать решения, а не делать механический заказ. Такого алгоритма еще не было на рынке. Все действующее на текущий момент системы автозаказа принимают за единицу исчисления какую-нибудь одну товарную позицию и ее минимально допустимый остаток на полке. Как правило, это не дает целостной картины емкости магазина и приводит к затовариванию подсобок, особенно сейчас, в условиях турбулентности рынка, и как следствие, к снижению его прибыли. Наш алгоритм позволит сократить потери на 0,5%, то есть примерно на четверть от стандартного объема потерь. В абсолютных цифрах экономия составит десятки миллиардов рублей. Примечательно, что он одинаково эффективен как для федеральных, так и для небольших региональных сетей».

По данным компании Sputnik, объемы финансовых потерь и издержек средних и крупных торговых сетей в среднем составляют 4% от ее оборота. Специалисты также отмечают, что за предыдущие 15 лет различные решения по оптимизации товародвижения давали возможность сокращения издержек на 0,5-0,8%, но в последние годы возможности сокращения издержек на рынке уменьшились до 0,1-0,2%. Программное решение Sputnik позволит увеличить эти возможности до уровня «нулевых годов».

Олег Ткачев добавляет, что разработанный технический код был протестирован на реальных данных сетей-заказчиков, и программа показала, что при ее использовании магазины могут успешно сокращать избыточный остаток магазина при минимально возможных упущенных продажах. Sputnik, компания-разработчик рассчитывает на широкое внедрение своей программы на рынке. Срок имплементации такого решения для сетей составляет около 2-х месяцев.

Автор: Abashina Julia