Аналитики АН «БОН ТОН» изучили первичный рынок массового сегмента в старых границах Москвы. Как показывает статистика по итогам октября, количество заключенных договоров за месяц выросло на 5,2%. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 18,8%. Покупатели тяготеют к выбору новостроек, реализуемых по стартовым ценам, однако такого предложения становится меньше в силу его вымывания.

Как показывает статистика АН «БОН ТОН», оба сегмента, и эконом, и комфорт, продемонстрировали увеличение спроса к уровню прошлого месяца. Комфорт прибавил 8,1%, эконом – 8,6%. Однако год назад показатели были еще выше. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, данные сегменты потеряли 15 и 54%. Эконом-класс демонстрирует более существенный разрыв, так как слабо пополняется новым предложением.

По реализации квартир в новостройках комфорт-класса лидирует ЮВАО, который концентрирует больше всего доступного предложения. На его долю приходится 23,3% продаж. Также в лидерах – ЗАО и СВАО, аккумулирующие 17,9% и 15,2% спроса по итогам октября. За месяц доля Западного округа снизилась 5,2%, а количественные показатели упали на 16%. Зато прирост показали ЮАО и ЮВАО. Доли данных округов увеличились на 2,3%-2,5% при росте количества реализованных лотов на 37% и 22%.

В эконом-классе основной объем продаж, порядка 95%, приходится на ЮВАО. За месяц его доля выросла на 6,7%, а прирост объема продаж составил 16,8%.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», новостройки, составляющие ТОП-10 на рынке массового сегмента в старых границах Москвы, аккумулируют почти 40% реализации. Доля данных проектов в совокупном спросе выросла в октябре на 8,4%, а прирост суммарных продаж составил 38,9%. В лидерах такие проекты, как «Люблинский парк» (5,1%), «Преображение» (4,6%), «Некрасовка, квартал 13» (4,4%), «ФоРест» (4,3%), «Семеновский парк» (3,6%).

Компания: БОН ТОН