Одним из трендов, охарактеризовавших осенний рынок новостроек, стало сокращение объемов экспозиции – как на фоне вымывания, так и замедления выхода новых проектов. Сегмент столичных апартаментов не является исключением. На рынке снизилось общее количество лотов и квадратных метров в реализации.

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам сентября на рынке столичных апартаментов было представлено 7,5 тыс. лотов на 525 тыс. кв.м. По сравнению с предыдущим месяцев объем экспозиции упали - на 8,4% по количеству лотов и на 6,6% в квадратных метров. Ситуацию не изменил выход нового проекта в сегменте премиум.

Рынок апартаментов с основном представлен дорогими сегментами – доля предложения бизнес-класса составляет 45,3%, премиум концентрирует 35,3%. Доля комфорт-класса держится на уровне 19,4%. За месяц объемы экспозиции уменьшились во всех сегментах. Самое сильное снижение, на 8,8%, было в премиум-классе. Бизнес потерял 4,1%, комфорт-класс – 8,1%.
В округах, сосредоточивших больше половины предложения апартаментов, также отмечено снижение. САО, на который приходится 32% емкости рынка, потерял 4,8% экспозиции. ЦАО, концентрирующий 27,6%, показал сокращение на 11%. При этом доли изменились в незначительной степени. Что касается изменений в большую сторону, то объем экспозиции вырос в СЗАО (на 2,4%) и ЗАО (на 1,6%).
По сегментам на рынке апартаментов есть свои локации-лидеры. Комфорт-класс, с учетом суммарного количества квадратных метров, сосредоточен на северо-востоке Москвы. СВАО концентрирует 46% предложения. Бизнес-класс тяготеет к Северному округу. Здесь выходило много интересных объектов, которые сейчас аккумулируют 46% предложения. Премиум-класс локализуется в ЦАО. Доля округа - 67,4%.

Компания: БОН ТОН

Количество показов: