По итогам июля на рынке Новой Москвы было представлено порядка 0,43 млн квадратных метров предложения, что меньше уровня прошлого месяца на 1,1%. Как отмечают в АН «БОН ТОН», рынок пополнялся новыми объемами жилья, что не допустило более существенного снижения показателя.

По данным АН «БОН ТОН», экспозицию первичного рынка Новой Москвы составляют 27 проектов, а суммарная площадь предложения достигает 430 тыс. кв.м (более 7,4 тыс. лотов). По сравнению с предыдущим месяцем аналитики зафиксировали снижение на 1,1% по количеству квадратных метров и 2,5% по лотам. Изменение, на первый взгляд, несущественное, однако в июле рынок пополнялся новыми объемами жилья в новостройках.

Согласно статистике, основанной на количестве зарегистрированных ДДУ (без учета выкупов физических и юридических лиц), с начала этого года доля вымывания предложения продолжает оставаться на уровне 24-25% от объема экспозиции. В 2018 году этот показатель был выше на 12%, что говорит о постепенном насыщении спроса на рынке новостроек Новой Москвы. Однако пока данные территории остаются локацией пристального внимания покупателей – на фоне «старых» районов Москвы цены конкурентоспособны, а районы, составляющие ТиНАО, привлекательны для жизни. Это происходит на фоне строительства социальной и транспортной инфраструктуры.

Как отмечают в «БОН ТОН», по итогам первого полугодия порядка 70% от общего объема реализации приходится на 3 поселения. В лидерах Сосенское (41,1%), Московский (20,9%) и Десеновское (12,1%). Здесь сконцентрированы крупные новостройки, которые находятся в активной фазе реализации и концентрируют основной объем спроса. Около половины продаж приходится всего на 6 проектов.

Наибольшим спросом пользуются небольшие по площади лоты. Средний метраж приобретаемых квартир составил 49,5 кв.м, а основной спрос распределяется между 1- и 2-комнатными вариантами. Данные лоты концентрируют 34% и 35% спроса соответственно.


Компания: БОН ТОН