«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 10,4%, средняя цена – на 3,5% и составила 167 820 руб. за кв. м.

По данным «Метриум», в конце первого полугодия 2019 года на первичном рынке жилья массового сегмента велись продажи в 83 комплексах. В совокупности объем предложения составил 16 550 квартир[1] (0,966 млн кв. м). За шесть месяцев он увеличился на 10,4% по количеству квартир и на 8% по продаваемой площади. При этом за июнь динамика была отрицательной (-1,8% и -2,2% соответственно).
За отчетный период началась реализация шести новых проектов.
Старт продаж новых корпусов был отмечен в следующих жилых комплексах:
– Discovery (корп. 1, 4);
– Discovery Park (корп. 2, 3);
– «Селигер Сити» (корп. Д);
– «Кварталы 21/19» (корп. 15,20);
– «Гринада» (корп. 3);
– «Парк Легенд» (корп. 4);
– «Лучи» (корп. 8);
– «Шереметьевский» (корп. 5, 6);
– «Семеновский парк» (корп. 3);
– «Мякинино Парк» (корп. 2.1, 2.2);
– «Level Амурская» (корп. В);
– «МИР Митино» (корп. 15);
– «Сиреневый парк» (корп. 1.3, 7В);
– «Преображение» (корп. 5, 8, 9)
– «Квартал на Никулинской» (корп. 2);
– «Некрасовка» (корп. 15-16);
– «Грильяж. Дом в Орехово» (2 оч.);
– Fresh (корп. 3);
– «Сказочный лес» (корп. 2).

Структура предложения по административным округам не претерпела существенных изменений. Как и прежде, лидирующую позицию занимает ЮВАО (31,3%). За полугодие показатель увеличился на 3 п.п. что вызвано преимущественно выходом новых корпусов в комплексах: «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка», а также нового проекта «Квартал Некрасовка». Доли четырех округов варьируются от 10,9 до 15,5%: ЮАО (15,5%, -1 п.п.), САО (14,3%, -0,9 п.п.), СВАО (13,7%, -1,8 п.п) и ЗАО (10,9%, -0,5 п.п.). Наименьший объем по-прежнему сосредоточен в ЮЗАО (3,3%, -0,1 п.п.).

Несмотря на то, что в первом полугодии активно поступали в реализацию новые проекты и корпуса, доля предложения на начальной стадии строительной готовности снизилась на 30,7 п.п. (до 15,0%). В результате доля квартир на стадии монтажных работ увеличилась на 24,5 п.п. и составила 50,2%. В корпусах на этапе отделочных работ было представлено 20,8% предложения (+3,4 п.п.). Оставшаяся часть лотов реализовывалась в домах, которые получили разрешение на ввод в эксплуатацию (14%; +2,8 п.п.).
Структура предложения по типологии сохранилась. По-прежнему наибольший объем квартир распределен между одно- (30,9%; +1 п.п.) и двухкомнатными квартирами (40,9%, +2,6 п.п.). Трехкомнатные квартиры заняли 20,5% (-2,5 п.п.) от объема предложения. Наименьшую долю составляют студии – 5,8% (-0,5 п.п) и многокомнатные лоты 1,9% (-0,7%).
По подсчетам аналитиков «Метриум», за I полугодие 2019 г. средняя цена на рынке новостроек массового сегмента увеличилась на 3,5% и составила 167 820 руб. за кв. м (прирост в июне – 1,1%). Максимальный рост (+13,1%) был зафиксирован в САО, что обусловлено повышением цен в большинстве комплексов, а также выходом нового проекта с ценами выше рыночных. В итоге средняя цена в округе достигла 183 255 руб. за кв. м, что является максимальным показателем в городе. Также существенное увеличение средних цен произошло в ЮАО (176 530 руб. за кв. м, +8,9%), ЗАО (177 290 руб. за кв. м, +8,3%) и ВАО (178 820 руб. за кв. м, +8,3%). Снижение показателя, вызванное структурными изменениями, отмечено в трех округах: СЗАО (-8,8%), СВАО (-1,6%) и ЮВАО (-0,5%).
В июне 2019 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 9,8 млн руб. (+1,4% к декабрю 2018 года). В разбивке по типологии средний бюджет покупки находился на уровне:
– студий – 5,4 млн руб. (+4,8%);
– однокомнатных – 7,3 млн руб. (+5,1%);
– двухкомнатных – 10,1 млн руб. (+1,4%);
– трехкомнатных – 13,4 млн руб. (+3,0%);
– многокомнатных – 20,9 млн руб. (+7,4%).
Рейтинг самых доступных предложений в июне 2019 года:
– ЖК «Сказочный лес» (СВАО / р-н Ярославский): студия площадью 24,9 кв. м за 3 млн руб.
– ЖК «Мякинино парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,2 млн руб.
– ЖК «Люблинский парк» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 19,8 кв. м за 3,8 млн руб.

Основные тенденции
«За I полугодие 2019 года рынок новостроек массового сегмента пополнился сопоставимым с аналогичным периодом прошлого года количеством новых проектов, при этом число новых корпусов почти в два раза превысило прошлогодний показатель, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В результате объем предложения увеличился на 10%, несмотря на то, что было отмечено существенное снижение доли квартир в объектах на начальной стадии строительной готовности. Процент таких лотов сократился за шесть месяцев почти на треть (до 15%), что было обусловлено ускорением темпов строительства в преддверии вступления в силу поправок в законодательство (с 1 июля реализация новостроек по старым правилам может быть возможной при условии 30% технической готовности и 10% проданных площадей).
Реформа оказала существенное влияние на ценовую динамику. Средняя цена за полугодие выросла на 3,5%, однако в четырех округах рост варьировался от 8% до 13%. Максимальный скачок произошел в феврале, в дальнейшем в течение трех месяцев цены стагнировали. Повышаться снова цены начали массово в июне, и есть все основания предполагать, что в третьем квартале рост продолжится. Кроме того, период щедрых скидок остался в прошлом, в этом году даже во время майских праздников девелоперы отказались от традиционных дисконтов в 8-9%, средняя скидка составила 5%. Вопрос – как долго будет сохраняться покупательская активность при таких условиях? Тем более, что уже сейчас средняя цена на новостройки массового сегмента в половине округов превышает отметку в 175 тыс. рублей за кв. м. При такой динамике цен и все меньших дисконтах спрос во втором полугодии, наверняка, начнет сжиматься».




[1] Для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.



Компания: Метриум Групп