Снижение спроса на рынке загородной недвижимости существенно касается сегмента дачных объектов. Это связано с тем, что пожелания покупателей не совпадают с тем набором качественных характеристик, которые готов предложить продавец. Дача – это участок с домом, которому в большинстве случаев более 5 лет. Зачастую это и вовсе очень старые постройки. Таким образом, покупатель приходит к выводу, что ему более интересно приобретение участка и строительство нового дома под свои задачи.
На сегодняшний день строительные компании готовы предложить варианты по стоимости от 200 000 - 250 000 рублей. Таким образом, можно решить вопросы с коммуникациями, поставить небольшой домик, а затем уже заняться вопросом более обстоятельно.
Не покупают дачи и по той причине, что спрос переориентирован на другие предложения. Речь идет не только об участках, но и таунхаусах, которые вполне устраивают современных покупателей. Нередко людям достаточно 2-3 соток для барбекю, а в остальном таунхаусы предлагают те же преимущества – хорошую экологию и приватность.
Как отмечает руководитель отдела городской недвижимости компании «НДВ-Супермаркет недвижимость» Светлана Жукова, сначала покупают квартиры, а потом уже дачи. К тому же в жилом сегменте действуют привлекательные кредитные условия: банки предлагают хорошие ставки, а подтверждение дохода не по 2-НДФЛ зачастую уже не повышает процент.
Проседание рынка явным образом сказывается на стоимости дач. Например, дом, изначально выставленный в продажу за 50 млн рублей, за 4 года подешевел до 35 млн рублей (по этой цене и был продан), а объекты самого доступного сегмента снизились в стоимости примерно на 10%. 

Компания: НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ