Авторский подход к жилому пространству

Рынок недвижимости развивается, следуя за новыми тенденциями. Что определяет современную квартирографию, какие форматы жилья будут популярны в ближайшее время и как изменились предпочтения покупателей? На эти и другие вопросы отвечает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

Как вы охарактеризуете поведение нынешних покупателей?
Если коротко, то упал спрос на малометражные студии, зато стали востребованными функциональные планировки и квартиры авторского формата.

С чем связан подобный выбор?
Тут важны два фактора. Первый — ​взросление целевой аудитории. Как правило, это люди возраста 30–35+. Они состоялись в семейных отношениях и профессиональном плане, а потому ищут более просторное и статусное жилье. Поколение 1990-х пока мало заинтересовано в решении жилищного вопроса, а если и задумывается о будущем, то выбирает модные и яркие проекты.
Второй фактор — ​потребность в самовыражении: мы все хотим быть частью определенного сообщества, при этом сохраняя свою индивидуальность. Все устали от одинаковых телефонов, машин и стремятся привнести что-то свое — ​будь то оригинальный чехол для гаджета или виниловое покрытие капота. В девелопменте этот тренд проявляется в запросе на оригинальные форматы. Хотя наиболее популярными по-прежнему остаются квартиры традиционного образца.

Как давно девелоперы развивают авторское направление в своих проектах?
Рынок планомерно эволюционирует в этом вопросе где-то с 2010 года, и ФСК «Лидер» была в числе первых, кто поймал эту волну. В 2011-м мы вывели новый формат для проживания — ​UP-кварталы, которые за последнее время прошли серьезный апгрейд. Первые проекты нашей линейки практически лишены авторских планировок. Хотя, например, в «Сколковском» есть евроквартиры, жилье со вторым уровнем и увеличенной высотой потолков, а в «Новом Тушино» — ​с окном в ванной комнате. Но к следующему поколению UP-кварталов — ​«Римскому» и «Скандинавскому» — ​определение авторской архитектуры применимо в полной мере.

FSKLider_1.jpgПо каким принципам формируется квартирография современных проектов и какое место в ней отведено авторским форматам?
Квартирография формируется от очереди к очереди исходя из предпочтений потенциальных покупателей. Но существуют некоторые общие закономерности. Например, если мы говорим о масштабной комплексной застройке, то в процессе реализации проекта происходит смена поколений целевой аудитории.
Условно можно выделить четыре группы клиентов. Сначала идут «стартаперы», которые покупают собственное жилье впервые. Их интерес не распространяется дальше малокомнатных квартир и небольших метражей.
Затем — ​семейные покупатели, у которых, допустим, появились дети. Для них это не первая покупка квартиры — ​они ищут более просторные варианты либо, как в случае с «дискаунтерами», максимальную функциональность за минимальную цену. Им подходят европланировки.
Лишь на завершающих стадиях продаж появляются «эстеты», которым важен вау-эффект. Они и приобретают нестандартные варианты. Эти авторские форматы являются неким премиальным подсегментом более высокой стоимости. Поэтому они составляют лишь 3–5% общего количества квартир, но подобные планировки — ​как правильный алмаз в короне проекта.

В своих комплексах вы даете архитекторам свободу или они действуют по заранее утвержденному плану?
Предоставляем полную свободу действий. Как правило, в итоге получаются квартиры в каких-то красивых видовых местах, двухуровневые пентхаусы, как в ЖК «Новогиреевский». Изюминкой может стать наличие большой ванной, эркера, французских окон от пола до потолка, как в UP-квартале «Римский». Или несколько летних помещений, в том числе терраса — ​такой формат представлен в UP-квартале «Скандинавский». Возможно, получатся квартиры с эксплуатируемой кровлей и личным выходом на нее, как в «Дыхании». Так что вариаций на тему нестандартных форматов очень много.

И напоследок: какие квартиры будут востребованы в ближайшее время?
Мы видим, что люди хотят получить более высокий уровень проживания при остающейся ограниченности бюджета. Европланировки, не раздувая метраж и стоимость, позволяют увеличить функциональность квартир и количество комнат, поэтому будут пользоваться повышенным спросом.
К тому же значительно изменился темп жизни. Скажем, времени на готовку остается все меньше, следовательно, большая кухня уже не нужна. Но возникает необходимость в большой общественной зоне, в которой удобно принимать гостей. Евроформат как раз предоставляет эту планировочную гибкость — ​в нем легко и просто организовать пространство сообразно своим предпочтениям.
Девелоперы продолжат искать нестандартные планировочные решения, расширять предложение и добавлять какие-то фишки. Так, в нашем ЖК «Поколение» запроектированы не только авторские квартиры, но и варианты с дизайнерским ремонтом и готовой мебелью.
Все устали от одинаковых телефонов, машин и стремятся привнести что-то свое — ​будь то оригинальный чехол для гаджета или виниловое покрытие капота. В девелопменте этот тренд проявляется в запросе на оригинальные форматы, хотя наиболее популярными по-прежнему остаются квартиры традиционного образца.  
FSKLider_2.jpg

Компания: Дайджест Недвижимости

Количество показов: