Как в работе риэлтора помогает Telegram


Среди социальных сетей Telegram сегодня занимает заметное место. Он становится все более популярным. О том, как данная социальная сеть помогает в работе риэлторов, рассказывает Управляющий директор «МИЭЛЬ» на Киевской Роман Мурадян:

- Телеграм - канал - это очень удобный и функциональный инструмент. Да и охват получается достаточно большой и интересный, плюс очень хорошие алгоритмы работы. И, конечно, немаловажен тот факт, что Телеграм всегда под рукой в телефоне: не нужно специально заходить в соцсети, прокручивать ленту и искать нужную для тебя информацию. Практически все, кто подписан на канал, читают его и активно реагируют, в отличии от тех, кто подписан в других соцсетях. Но есть и минус: если информация неинтересна, подписчики сразу начинают отписываться.
- Значит, чтобы не отписывались, нужно чем-то привлекать. К примеру, кто ваша целевая аудитория?
- Моя целевая аудитория - в большинстве своём - это руководители и агенты риэлторских компаний. На канале я рассказываю о своём управленческом и риэлторском опыте, делюсь информацией о том, что происходит на рынке недвижимости столичного региона. Кроме того, рассказываю о том, что мы делаем в своей компании. Я также поддерживаю контакты с партнёрами по нашему центру межрегиональных сделок, показываю, какие подходы применяем в работе с клиентами, как построен рекрутинг и обучение сотрудников, пишу о нашем маркетинге и рекламе, какие технологии используем и ещё много всего интересного из мира недвижимости.
- А обратная связь есть? Вы что-то получаете от ваших подписчиков? Или что хотели бы получать?
- Самое ценное – это взаимообмен позитивным опытом. В обмен на мои публикации часто получаю очень полезный опыт подписчиков канала, при этом делятся им как руководители, так и риэлторы.
Идёт успешное развитие нашего центра межрегиональных сделок: добавляются новые партнёры из разных городов нашей большой страны.
С коллегами проводим совместные сделки и даже делимся непрофильными клиентами. Например, наша сфера деятельности — это Новостройки и Вторичный рынок, так что с удовольствием передаём клиентов, которые пришли к нам по коммерческой и загородной недвижимости.
В последнее время со многими коллегами начали работать по совместным сделкам с применением технологий мультилистинга.
Очень радует, что, благодаря каналу, к нам на работу в офис вышли новые сотрудники, пришедшие по рекомендации подписчиков канала.
- Роман Роландович, вы в недвижимости больше 20 лет. Казалось бы, вы должны публиковать в Telegram только материалы, касающиеся рынка недвижимости, но у вас немало материалов и на другие темы. Чем вызвано такое разнообразие?
- Совершенно верно. В «шапке» указано – «Канал о недвижимости, бизнесе и жизни».
Здесь я также рассказываю, какие интересные подходы из мира бизнеса можно применить в нашей работе. Много читаю, смотрю видео и с удовольствием делюсь информацией, которая поможет руководителям и агентам по недвижимости выйти на новый уровень в своём развитии.
Делюсь событиями своей жизни, публикую заметки об увлечениях, есть и весёлые истории, чтобы разбавлять контент. Но в первую очередь, это, конечно, канал о недвижимости - никакой политики, рекламы и новостей, не относящихся к рынку недвижимости.
- Покупку и продажу квартиры порой сравнивают с минным полем. Будете ли вы больше рассказывать о мошенниках, которых, к сожалению, еще немало на рынке недвижимости, предупреждать людей о разного рода проблемах, с которыми они могут столкнуться в процессе проведения сделок с жильем?
- Пока в целях нет выходить на аудиторию клиентов, которые планируют или решают вопросы покупки-продажи недвижимости. Ещё раз повторюсь: в первую очередь, мои подписчики - все, кто связан с рынком недвижимости и кому интересно получать информацию на постоянной основе, а не решать локальную задачу. Но в перспективе планирую общаться со своими подписчиками и на эти темы. Будем разбирать наиболее типичные схемы обмана, которыми часто пользуются мошенники.
- И что бы вы посоветовали тем, кто хочет завести Телеграм-канал? С чего начинать?
- Для начала хорошо изучить, как работает этот мессенджер. Многие начинают работать так же, как с соцсетями, а здесь совершенно другие алгоритмы. Самое главное – это интересные для подписчиков публикации. Без этого успеха не будет.
Развитие Телеграм-канала – это игра в очень долгую: учитывая особенности мессенджера – очень медленно подписываются новые участники, а вот если публикация не зашла, отписаться сразу многие могут.
И последнее - если канал создаётся для монетизации, то, боюсь расстроить, это совершенно не тот ресурс. В первую очередь - это общение, информирование, обмен опытом, получение обратной связи, но не получение прибыли. Попутно может, что-то интересное приходить, но на это рассчитывать не стоит.
Беседу вел Вениамин ВЫЛЕГЖАНИН


Количество показов: