Минпромторг предлагает ввести дополнительные согласования при принятии решений о выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство гипермаркетов и торговых центров. Инициатива объясняется тем, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве. В России только на гипермаркеты приходится 11% оборота продовольственной розницы, или 1,23 трлн рублей в год, пишет газета "Коммерсантъ".

В четверг Минпромторг направит в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года. Один из пунктов предлагает определить "критерии размещения крупных торговых объектов" на федеральном и региональном уровнях, в том числе при принятии решений о выделении участков под их строительство или реконструкцию. Данные критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что пока торговля в России "не очень развита", подобные меры вводить рано. Достаточно и действующих антимонопольных ограничений, по которым при открытии новых магазинов ритейлер не должен превышать порог в 25% от оборота розницы муниципального образования или города федерального значения, где работает.

В проекте нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых предлагается применять дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Так, во Франции крупными признаются магазины площадью 3 тыс. кв.м., в Великобритании - более 2,5 тыс. кв.м., в Италии - 1,5 тыс. кв.м. Аналогичное регулирование действует и у партнеров России по Таможенному союзу: в Казахстане для торговых объектов более 2 тыс. кв.м., в Белоруссии — более 3 тыс. кв.м.



Количество показов: