Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу разъяснило причины отмены торгов по наружной рекламе. Смольному запрещено увеличивать плату за размещение рекламы с учетом инфляции и также заставлять операторов безвозмездно выполнять заказы властей по социальной рекламе. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Торги на размещение в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций были назначены на 12 сентября 2014 года. УФАС отменило аукцион. Рассмотрев жалобы операторов "Реклама-центр" и "Нева-спорт", ведомство пришло к выводу, что администрация города не имеет права "в одностороннем и бесспорном порядке" увеличивать плату за использование мест под рекламу с учетом инфляции. Требование признано нарушающим Гражданский кодекс. Оно поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов оценить условия договора и сформировать аукционное предложение.

Смольному также придется отказаться от требования к победителю торгов безвозмездно изготавливать по заявкам ГУП "Городской центр размещения рекламы" социальную рекламу и размещать ее на 10% принадлежащих оператору площадей. Такое условие должно осуществляться за счет бюджета путем размещения госзаказа, считает УФАС.

"Коммерсантъ" отмечает, что Смольному вряд ли удастся урегулировать разногласия до проведения торгов. Значительную часть претензий, касающихся новой схемы размещения рекламы и формирования лотов для аукциона, УФАС рассматривать отказалось, заявив, что это компетенция арбитражного суда. Соответствующий иск "Нева-Спорта" будет рассматриваться в суде в середине октября. Другой иск готовит компания "Волгобалт Медиа".


Количество показов: