Правительство РФ изучает возможность изменения схемы финансирования инфраструктурных проектов Московского авиационного узла (МАУ). Рост ставок по кредитам и недоверие западных банков к российским инвесторам может вынудить государство полностью оплатить его развитие, пишет газета "Коммерсантъ".

Так, на совещании на прошлой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривался вариант финансирования до 100% стоимости реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ) - в целом на 43 млрд рублей. Однако для этого доходность по проектам должна быть повышена до уровня "инфляция плюс 2%". В секретариате Шувалова подтвердили, что на совещании обсуждался вариант выделения на развитие МАУ до 100% средств из "различных источников", в том числе из ФНБ.

Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что изначально дефицит средств на три аэропорта МАУ составлял порядка 34 млрд рублей. Около 15 млрд рублей предлагалось закрыть за счет ФНБ. Недостающие средства частные операторы аэропортов должны были привлекать сами ставку не более 10% на восемь лет. Но источник газеты в одном из аэропортов заявил, что данная сумма рассчитывалась "в иной экономической и политической ситуации". Сейчас кредиты становятся менее доступными и ставки идут вверх.

В первую очередь сложности с кредитованием в зарубежных банках могут возникнуть у проекта развития северной зоны аэропорта Шереметьево. Здесь инвестором выступает TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Ротенберг входит в списки россиян, в отношении которых США ввели санкции из-за присоединения Россией Крыма.


Количество показов: