ОАО "Скоростные магистрали" объявило о снижении на 17%, до 855 млрд рублей плановых расходов на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Однако фактически был сохранен прежний объем затрат за счет внесения в него стоимости строительства вокзалов и покупки поездов. Данные расходы лишь исключены из общей сметы, а понести их должны ОАО РЖД или частные инвесторы, пишет газета «Коммерсантъ». 

О снижении максимальной оценочной стоимости строительства магистрали Москва-Казань с 1,031 трлн до 855 млрд рублей говорится в материалах к семинару по подготовке к конкурсу на проектирование. Речь идет о "целевой предельной стоимости строительства без НДС в прогнозных ценах", на которую необходимо ориентироваться проектировщику. В ОАО РЖД пояснили изданию, что окончательная сумма будет определена через год после выбора проектировщика – в декабре 2014 года. 

Недавно расходы на магистраль были увеличены. В конце сентября стало известно, что 1 км дороги (общая протяженность 770 км) обойдется в 1,39 млрд рублей вместо озвученных еще в июне 0,9-1 млрд рублей. А общий затраты на проект увеличились до 1,068 трлн рублей без НДС. В сумму входили закупка поездов на 50 млрд рублей и строительство вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. Источник в "Скоростных магистралях" сообщил «Коммерсанту», что покупку подвижного состава и строительство вокзалов планируется вывести из основной части затрат в отдельные проекты. 

Условное снижение расходов произошло после резкой критики со стороны правительства на инвестфоруме в Сочи 27 сентября.



Количество показов: