Власти Москвы и Подмосковья вчера впервые вступили в открытую конфронтацию по поводу транспортной политики столичного мэра Сергея Собянина. Поводом стал запрет на движение грузовиков по МКАД, который будет введен с 1 февраля 2013 года. Подмосковье требует отложить ограничения на год, предупреждая, что эти меры приведут к транспортному коллапсу в регионе. Эти опасения поддерживают также Росавтодор, ГИБДД и эксперты. Однако столичные власти не идут на уступки, пишет газета "Коммерсантъ". 

Вчера в Мособлдуме обсуждались проблемы, которые возникнут из-за запрета на движение грузовиков по МКАД. Москву представлял ице-мэр Максим Ликсутов, область - вице-губернатор Роман Филимонов, министр транспорта Александр Воробьев, а также начальник подмосковной ГИБДД Виктор Кузнецов.  

Вводимые ограничения предполагают запрет въезда на МКАД грузового автотранспорта массой свыше 12 т, следующего транзитом с 7:00 до 22:00. При этом с 1 мая 2013 года будет запрещено движение всего грузового транспорта, не только транзитного. 

Вчера Максим Ликсутов пытался объяснить подмосковному руководству, зачем вводятся новые ограничения. При этом он подчеркнул, что эти планы еще с 2010 года, когда правительства регионов подписали протокол. Согласно этому документу Москва и Подмосковье обязывались построить необходимое количество перехватывающих парковок для грузовиков. В области. по словам, Ликсутова должно было появиться 10 тысяч машиномест, а построено только 4,6 тысячи. При этом он заверил, что в Новой Москве парковки будут построены в полном объеме до 1 февраля. 

В Подмосковье эти планы встретили в штыки, пишет газета. Андрей Воробьев уверен, что после введения ограничений грузовики устремятся на малое бетонное кольцо, которое "встанет, не справившись с потоками транспорта". А на большом бетонном кольце ситуация ухудшится в два раза, добавил он. 

"МКАД не городская дорога. Он строилась как объездная дорога для перераспределения потоков, в этом ее основное назначение. Остановить МКАД при отсутствии альтернативы — серьезный удар по всей транспортной системе РФ",— поддержал позицию подмосковных властей завотделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин.

"Коммерсантъ" пишет, что полемика привела к серьезному конфликту. 

"Вчера чиновникам удалось договорился лишь о совместном поиске выхода из ситуации в "ежедневном режиме" в рамках специальной рабочей группы", - говорится в статье.

Количество показов: