В 2013 году на развитие транспортной системы в госбюджете заложено около 375 млрд рублей. Из них на финансирование Московского транспортного узла полагается 16% - 60 млрд рублей. По мнению главы Минфина Антона Силуанова, этой суммы явно недостаточно. Так, на приоритетный для столицы проект - развитие железнодорожной инфраструктуры - не хватает порядка 98 млрд рублей, пишет газета "РБК daily". 

 «На наш взгляд, доля Московского транспортного узла в общем объеме выделяемых ресурсов должна быть повышена», - заявил вчера Антон Силуанов, выступая на совещании по развитию МТУ до 2020 года. Он предложил воспользоваться 18 млрд рублей, которые Минтранс сэкономил в 2012 году. Однако этой суммы все равно недостаточно.

Развитие пригородного железнодорожного транспорта требует строительства 226 дополнительных главных путей. Только инфраструктура, не считая «освобождения от собственников, реконструкции переездов и др.», по словам мэра Москвы Сергея Собянина, потребует около 236 млрд рублей до 2020 года. Еще в 63 млрд рублей обойдутся подвижные составы. Для сравнения, в целом проект развития железнодорожного транспортного узла требует около 1 трлн рублей. 

По мнению Собянина, решить проблему нехватки средств можно, продлив еще на пять лет госфинансирования проектов, связанных с железнодорожной инфраструктурой, в размере 18 млрд рублей. 


Количество показов: