ГК «ЭКООФИС»: Открытие движения по МЦК приведет к появлению нового «торгового кольца»
Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». Традиционно дорожная сеть Москвы развивалась «кольцами». Бульварное, Садовое кольцо, позднее – МКАД, потом – третье транспортное кольцо. И в постсоветский период торговый сегмент коммерческой недвижимости «следовал» за развитием транспортной системы. Что вполне закономерно: ведь основу успешности торгового объекта составляет пешеходный и автомобильный трафик. В свое время превращение МКАД в многополосную современную трассу дало толчок строительству крупных ТРЦ на внешней стороне. Позднее появилось довольно много проектов около ТТК. Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца принесет городу и новое «торговое» кольцо, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. По опубликованным данным, на МЦК планируется разместить 31 станцию, 27 из которых будут расположены в рамках активно строящихся сегодня транспортно-пересадочных узлов. Железная дорога фактически станет новой кольцевой веткой столичной «подземки». Соответственно, пешеходный трафик на этих станциях в будущем окажется сравним с показателем пересадочной станции метро, что сделает развитие торговой недвижимости в непосредственной близости крайне перспективным.Новый «торговый пояс» столицы сформируется за счет нескольких составляющих.Коммерческие площади предусмотрены проектом в рамках многих ТПУ. Причем, помимо торговых в ряде объектов планируется создать и помещения другого назначения. В частности, офисы, которые также дадут ритейлерам дополнительный поток посетителей. Кроме того, с запуском МЦК новый толчок к развитию получат также уже действующие торговые центры и объекты стрит-ритейла, расположенные в шаговой доступности от ТПУ. Их посещаемость, безусловно, вырастет за счет стабильного и высокого пассажирского трафика пассажиров, следующих через данные транспортные объекты. «К примеру, мы ожидаем увеличения трафика на 25% до конца года в нашем ТЦ «Подсолнухи», находящимся фактически на выходе из ТПУ «Открытая», – говорит Андрей Ковалев». Повышение посещаемости в свою очередь поспособствует росту оборотов, представленных там ритейлеров, что даст им ресурсы для дальнейшего расширения и развития собственного бизнеса. «По пути домой или на работу люди с большой вероятностью будут совершать покупки именно в тех ТЦ, которые расположены в шаговой доступности от метро и ж/д, ведь это удобно и может сэкономить им массу времени,» – рассуждает эксперт. Кроме того, запуск МЦК и открытие ТПУ поспособствует повышению заполняемости данных торговых объектов. В совокупности все это будет стимулировать и рост ставок на коммерческие площади в расположенных неподалеку ТЦ и помещениях для стрит-ритейла. Таким образом, после запуска МЦК и открытия ТПУ, расположенные неподалеку они них успешные ТЦ смогут до минимума снизить вакансию, а нынешние малоликвидные объекты получить «вторую жизнь».Появление МЦК значительно улучшит транспортную доступность многих районов столицы, особенно тех, где на сегодняшний день поблизости нет станций метро. Вместе с тем вырастет и инвестиционная привлекательность близлежащих к ТПУ и станциям МКЦ свободных и пригодных для строительства недвижимости земельных участков. Поэтому не исключено, что в среднесрочной перспективе на них будут появляться новые офисные и торговые центры различного масштаба. «Таким образом, МКЦ будет постепенно «обрастать» торговой недвижимостью различных форматов. Это могут быть и небольшие площади street-retail в самих ТПУ, и новые крупные концептуальные ТРЦ, и расширяющиеся за счет «прироста» площадей ныне существующие неформатные торговые центры,» - резюмирует Андрей Ковалев.
Основная тенденция загородного рынка образца 2012 года – стабильность. По сравнению с прошлым летом цены, объем и распределение предложения по сегментам и удаленности от МКАД практически не изменились, а предложение преобладает над спросом во всех форматах.
Традиционно, наиболее активными месяцами на загородном рынке являются апрель-май и сентябрь-октябрь. Тем не менее, на общем стабильном фоне специалисты отмечают небольшой рост покупательской активности в июне. Наибольшей популярностью у потенциальных «дачников» пользуется так называемый «супер-эконом» - самые доступные по цене участки без коммуникаций, расположенные на расстоянии от 60 км от МКАД.
Консалтинговая компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения вакантных площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июня 2012 г.
Консалтинговая компания RRG в рамках ежемесячного мониторинга предложения на рынке купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы подвела итоги июня 2012 г.
В начале лета на рынке активизировались непрофильные частные инвесторы, опасающиеся наступления нового кризиса и девальвации рубля. Ожидая ухудшения экономической ситуации, москвичи вкладывают накопленные средства в столичные и подмосковные новостройки разной степени готовности проектов.