Традиционно понятие «социально доступный продукт» в сфере недвижимости ассоциируется с квартирами. Государство за последние 5-7 лет сделало достаточно много для обеспечения граждан России жильем. Это молодые и многодетные семьи, бюджетные работники, не говоря уже о сотрудниках силовых структур. Этот вопрос, особенно в Москве, можно сказать, решается достаточно оперативно и по наработанным схемам.
Экспертное мнение Игоря Богданова, коммерческого директора УК ТМ "Своя земля".
За последние полтора-два года рынок участков без подряда показывал уверенный рост, количество предложения росло, а спрос оставался стабильным. Однако такая радужная картина в целом не отражает реальную ситуацию. В первую очередь следует отметить, что количество поселков увеличивается в основном за счет «случайных» девелоперских проектов, собственникам которых земля досталась как непрофильный актив.
По данным УК ТМ «Своя земля», объем спроса на участки без подряда составил в 2013 году 60% в структуре общего спроса на рынке загородной недвижимости Подмосковья, что свидетельствует о неослабевающем интересе покупателей к этому продукту.
Зима традиционно является мертвым сезоном на подмосковном рынке участков без подряда, однако январь 2014 года прошел для УК ТМ «Своя земля» очень позитивно — рост числа сделок составил около 50% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Рынок участков без подряда в Московской области постепенно обретает стабильность и начинает регулироваться лидерами сегмента. Так, один из ведущих его игроков – компания «Родные земли» – разработала и фактически завершила тестирование сетевого принципа создания поселков без подряда и управления ими. Подобно сетевым проектам, специалисты компании «Родные земли» создали типовые модели формирования загородных поселков.