Почти половина покупателей новостроек продают «вторичку»
Почти половина покупателей новостроек продают «вторичку»Порядка 50% покупателей жилья на первичном рынке ближнего Подмосковья приобретают его на средства, вырученные от продажи имеющихся у них квартир, утверждают эксперты компании «Континент». До половины покупателей жилья в новостройках ближнего Подмосковья оплачивают приобретение средствами, полученными за счет одновременной продажи имеющейся недвижимости, свидетельствуют результаты анализа анкет клиентов, который провели специалисты компании «Континент». При этом аналогичная статистика наблюдается и при обращениях: примерно каждый второй потенциальный покупатель предупреждает, что прежде чем внести деньги за новостройку, ему необходимо реализовать свое жилье.Среди «взаимозачетников» больше всего жителей того города, где возводится новостройка, и из прилегающих населенных пунктов. Их доля в общем количестве таких сделок составляет более 55%. Еще одна крупная группа покупателей – москвичи, доля которых в структуре сделок «трейд-ин» оказалась примерно 30%. И менее 15% суммарно приходится на долю представителей других районов и направлений Московской области, а также «регионалов» и приезжих из СНГ.Подобные результаты представляются вполне логичными. Новый жилой комплекс в подмосковном городе привлекает местных жителей возможностью улучшить качество своей квартиры, но при этом не менять место проживания. Москвичей, в свою очередь, привлекает перспектива, помимо качества, еще и увеличить свою жилплощадь за счет «обмена» столичной квартиры на подмосковную, - отмечает генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева. – Что же касается представителей регионов, то вопреки распространенному мнению, доля покупателей из провинции в области в принципе не очень высока. Кроме того, большинство приезжих перед заключением сделки самостоятельно реализуют имеющуюся недвижимость, поэтому формально не осуществляют сделку с взаимозачетом.»В целом, рост спроса на услугу взаимозачета в области свидетельствует о сохранении и усилении целого ряда тенденций на рынке недвижимости Московского региона. «Во-первых, мы видим набирающую обороты миграцию москвичей из столицы за МКАД. Во-вторых – сохраняющийся высокий уровень цен на жилье: чтобы купить новую квартиру, людям приходится продавать старую, несмотря на то, что недвижимость в области, по сравнению с московской, более доступна. Наконец, положительным моментом здесь является рост уровня доверия покупателей к девелоперским компаниям и работающим в их составе риэлторским отделам», - резюмирует Галина Гараева.
Основная тенденция загородного рынка образца 2012 года – стабильность. По сравнению с прошлым летом цены, объем и распределение предложения по сегментам и удаленности от МКАД практически не изменились, а предложение преобладает над спросом во всех форматах.
Традиционно, наиболее активными месяцами на загородном рынке являются апрель-май и сентябрь-октябрь. Тем не менее, на общем стабильном фоне специалисты отмечают небольшой рост покупательской активности в июне. Наибольшей популярностью у потенциальных «дачников» пользуется так называемый «супер-эконом» - самые доступные по цене участки без коммуникаций, расположенные на расстоянии от 60 км от МКАД.
Консалтинговая компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения вакантных площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июня 2012 г.
Консалтинговая компания RRG в рамках ежемесячного мониторинга предложения на рынке купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы подвела итоги июня 2012 г.
В начале лета на рынке активизировались непрофильные частные инвесторы, опасающиеся наступления нового кризиса и девальвации рубля. Ожидая ухудшения экономической ситуации, москвичи вкладывают накопленные средства в столичные и подмосковные новостройки разной степени готовности проектов.