Специалисты Бюро бизнес-интерьеров "А3Com" определили наиболее яркие тренды уходящего года в дизайне апартаментов
По мнению участников рынка недвижимости, более 80% покупателей апартаментов при принятии решения учитывают то, как будут оформлены входные группы в их новом доме. Как говорится, «все начинается с вешалки» или в случае с апартаментами - МОПов (мест общего пользования). Поэтому девелоперы, дизайнеры и проектировщики уделяют довольно пристальное внимание не только планировке и дизайну самих апартаментов, но и местам общего пользования.Как правило, дизайн мест общего пользования в апартаментах предполагает некую универсальность, но в случае создания дизайна жилых пространств апартаментов простор для дизайнерской фантазии гораздо шире. При этом собственники жилья обычно продолжают ту авторскую линию, которая была заложена в концепции оформления мест общего пользования. Аристократизм, простота и изящество ценных натуральных материалов, используемых в отделке, задают тон в оформлении как общественных, так и частных пространств. В элитных комплексах места общественного пользования обычно отличаются большой площадью, качеством дизайнерского решения и дорогими материалами отделки. «Когда клиент видит, сколько квадратных метров «свободной площади» отдано под его комфорт и удобство, какие эксклюзивные решения применены, насколько изысканной выглядит отделка помещения – это создает особую ауру для объекта недвижимости и добавляет покупателю уверенности в правильности выбора», – уверен Максим Коротенко, руководитель Бюро бизнес-интерьеров "А3Com". Специалисты Бюробизнес-интерьеров "А3Com" подчеркивают, что в будущем тенденция создания качественных интерьеров в местах общего пользования постепенно распространится практически на все сегменты рынка и перестанет быть исключительной прерогативой элитной недвижимости. Прежде всего, эта тенденция будет развиваться в Москве, где покупатель даже достаточно бюджетного жилья с каждым годом становится все более требовательным и искушенным. Поэтому столичным девелоперам необходимо удивлять своих клиентов не решениями одного дня, а выгодой в долгосрочной перспективе, предлагая им все новые ультрасовременные инженерные системы, привлекая к работе высококлассных архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. «Задача продавца – заставить каждый квадратный метр приносить прибыль. При этом важно сделать проект не просто дорогим, а максимально полезным, даже после его продажи – в период последующей эксплуатации, – отмечает Максим Коротенко, руководитель Бюро бизнес-интерьеров "А3Com". – Важны функциональность планировок и удобство при использовании помещения. Необходимо также учитывать, что не всякий покупатель способен оценить грамотность планировочного решения, глядя на презентационный буклет. А вот красивые 3Dизображения мест общего пользования, современные инженерные системы, запланированные при постройке дома, наличие сервисов в виде ресепшн, охраны, подземного/надземного паркинга и благоустроенной придомовой территории делают проект притягательным уже на этапе первого знакомства. Кроме того, это добавляет статусности объекту и говорит о качественном подходе к проектному решению со стороны девелопера. Дизайнеры в этом процессе выступают в роли посредников между девелоперами, архитекторами и конечными потребителями. Исполняя эту важную роль, дизайнеры формируют проект в деталях, обеспечивающих комфорт и качество жизни, делая пространство функциональным и эстетичным», - рассказывает эксперт.
Правительство России поддержало подготовленные Минэкономразвития России поправки в закон об Особых экономических зонах (ОЭЗ). Законопроектом предлагается повышение эффективности администрирования ОЭЗ и упрощение ряда процедур для резидентов.
Из 325 проектов, представленных в настоящий момент в продаже на столичном рынке недвижимости (без учета ТиНАО), всего 7% строятся в концепциях, вдохновленных различными странами мира, что прослеживается в их названии, архитектуре зданий или дизайне общественных пространств. Аналитики компании Forma рассказали сколько таких проектов в каждом сегменте рынка и какие страны они воссоздают.
Спрос на московскую премиальную недвижимость со стороны покупателей из Дальневосточного федерального округа вырос в 2 раза, в частности из Якутии – в 4 раза с сентября 2021 года, такие данные приводят аналитики агентства Moscow Sotheby’s International Realty и холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).
Впервые за шесть лет Москва показала рекордно низкий объем премиального жилья для аренды. По мнению экспертов, за 2021 год число экспонируемых квартир сократилось более чем на треть – на 36%. При этом спрос на элитные квартиры со стороны арендаторов вырос на 45%, а в Краснопресненском районе Москвы спрос увеличился в 1,5 раза.
Жилой комплекс Dream Towers, расположенный на полуострове Нагатинская пойма, активно строится. В клубном доме, входящем в состав проекта, уже завершается этап монолитных работ и устройство наружных стен.