Почему «она утонула»?

Оказывается, поучаствовать в строительстве атомной субмарины в России совсем не сложно. Нужно просто приехать в закрытый город Северодвинск, зайти в правление ПО «Севмаш» и сказать: «Хочу!». Если спросят: «А у вас есть лицензия на ремонт и производство вооружения и военной техники?», бодрым голосом отвечайте: «А как же!». Проверять не будут. Судите сами.

По сообщению пресс-службы прокуратуры Архангельской области, гендиректор ООО «Северная межотраслевая компания «Альтернатива» Инна Сальманова, «достоверно зная об отсутствии у возглавляемого ею общества лицензии на ремонт и производство вооружения и военной техники», заключила с ФГУП «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» договор подряда на участие в производстве (строительстве) одной дизельной подводной лодки и двух атомных подводных лодок.

«Альтернатива» в период с марта 2007 по май 2009 года добросовестно выполнила подрядные работы по строительству субмарин на сумму более 12 млн. рублей.

Судя по пресс-релизу, претензий к качеству работ у «Севмаша» не было. Уголовное дело против Инны Сальмановой возбуждено по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере).

На днях прокуратурой Архангельской области обвинительное заключение было утверждено. Уголовное дело подсудно Северодвинскому городскому суду. Сальманова вину в совершении инкриминируемого ей преступления не признала.

В сообщении не упоминается о каких-либо санкциях, представлении или частном определении в адрес руководства «Севмаша», допустившего такую преступную халатность. А если бы на месте бизнес-леди был шпион или диверсант?

А ведь это не единственное преступление кустаря-надомника Сальмановой. В сентябре прошлого года ее приговорили к штрафу в размере 100 тысяч рублей. Причем по той же статье и с той же формулировкой: «достоверно зная об отсутствии лицензии на деятельность по ремонту вооружения и военной техники...». За то, что с июня 2006 по июнь 2009 года участвовала в ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», и его переоборудовании в авианосец для ВМС Индии, и выполнила работ на 16 млн рублей. В этом случае «Севмаш» также оказался ни в чем не виноватым.

Правда, назвать Сальманову рецидивисткой нельзя: работы шли одновременно. Да на «Горшкове» они начались девятью месяцами ранее, но, что важно, закончились на месяц позже. А, главное, суд по первому делу прошел после «преступных деяний» по второму. Хотя при желании можно назвать и рецидивисткой.

Вы, конечно, понимаете, что произошло. Нет, лучше так: вы, конечно, догадываетесь, на что всё это похоже. Нет, бережёного Бог бережет, еще лучше так: БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к вышеизложенной истории на ум приходит банальная бизнес-разводка. Когда ЗАКАЗЧИК, «достоверно зная об отсутствии У ПОДРЯДЧИКА лицензии» на производство каких-либо работ, тем не менее, нанимает его.

Причем всё оговаривается в высшей степени полюбовно и доверительно, от первого транша отката до последнего. А потом что-то идет не так. Бывает, что работу оплачивают частично, бывает, не оплачивают вовсе, иногда это делается грубо и беспардонно, иногда заказчик вздыхает и разводит руками, дескать, не я виноват, а вот эти (Роспотребнадзор, пожарные и т.п.) как-то пронюхали. Бывает, лох-подрядчик утирается и уходит, поджав хвост, бывает «быкует» и грозится. Его предупреждают, скажем, штрафом, а он не понимает. А бывает, что всё вообще закончилось хорошо, но через пару-тройку лет между партнерами пробегает кошка: почему бы не предъявить имеющиеся аргументы? Аргументы кривоваты, ведь незаконно нанимал ты, но при наличии определенного административного ресурса – не вопрос.

А еще на ум приходит известная фраза: «Она утонула». Утонула, говорите?

Альберт Акопян

_

Количество показов: