35 млн за сочинение о поездке в метро

Московское метро объявило конкурс на проведение исследований среди крупнейших метрополитенов мира. Начальная (максимальная) цена договора – 35,15 миллиона рублей.

Согласно условиям конкурса, опубликованным на сайте госзакупок, исследования должны проходить в восьми направлениях, среди которых: «Доступность и безопасность метрополитена для инвалидов, маломобильных и престарелых пассажиров», «Связь с пассажирами», «Управление временем простоя», «Улучшение реагирования и восстановления движения».

Подрядчику нужно будет проводить исследования в течение четырёх лет, точнее, предоставить четыре ежегодных отчета о ключевых показателях эффективности работы подземок. Эти данные необходимы московскому метро «для эффективной работы по обеспечению пассажирских перевозок, мониторинга мировых тенденций, сравнительного анализа, учёта мирового опыта в обслуживании пассажиров».

Изучать предстоит опыт работы метро Берлина, Гонконга, Гуанчжоу, Лондона, Мадрида, Мехико, Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Пекина, Сан-Паулу, Сантьяго, Сингапура, Тайбэя и Шанхая.

Действительно, столичные власти больше не рассчитывают на помощь иностранцев в проектировании новых станций метро из-за сложной экономической ситуации в стране. Но существует, например, Международная ассоциация «Метро», которая объединяет государства СНГ, в городах которых работает метрополитен. Члены ассоциации выделяют средства на ее функционирование, а среди ее целей – содействие и координация деятельности членов в области: технической политики, научно-технических разработок, реконструкции и модернизации технических средств, внедрения достижений технического прогресса в эксплуатацию путем привлечения к решению общих для метрополитенов проблем широкого круга специалистов.

А также организация обмена опытом работы метрополитенов, решение вопросов по улучшению материально-технического обеспечения метрополитенов, координация разработок по совершенствованию безопасности перевозок, организацию совместной издательской и научной деятельности, оказание консультационных услуг членам Ассоциации, обмен опытом работы правоохранительных органов на метрополитенах.

Сколько средств ежегодно потребляет эта Международная Ассоциация, на ее сайте не указано, но глава московского метрополитена Пегов Дмитрий Владимирович это наверняка знает, т.к. является председателем Совета Международной Ассоциации «Метро».

Может быть, он и предлагал коллегам по СНГ изучить опыт метрополитена Сан-Паулу и Шанхая вскладчину, а они не согласились, но в новостях на сайте Ассоциации об этом ни слова. Политика, понимаешь. Ведь кто члены Ассоциации? Россия с Украиной и Грузией, Армения с Азербайджаном, ну и Белоруссия, Узбекистан и 2010 года Казахстан. Даже встретиться лишний раз сложно.

А так-то денег на Ассоциацию тратится немало. Вот 25-26 марта 2015 года в Санкт-Петербурге состоится V Международный форум «Безопасность на транспорте», с 7 по 10 апреля 2015 года там же состоится конференция по вопросам развития и эксплуатации эскалаторов на метрополитенах, а всего в программе мероприятий Ассоциации на 2015 год – 20 мероприятий: форумов, выставок, конференций, заседаний и т.п. А еще Ассоциация 16-й год выпускает международный журнал общественного транспорта «Public Transport International» на русском языке.

Все вместе это не миллионы рублей, а миллиарды. Был бы толк. Но судя по «конкурсу на исследование» метро в Мехико и Сантьяго, толку мало.

Хорошо, но есть ведь еще действительно авторитетная организация International Association of Public Transport (Международный Союз Общественного транспорта – МСОТ), действительным членом которого является Россия. И тоже, между прочим, платит миллионные членские взносы. И имеет право быть представленной на всех международных Ассамблеях метрополитенов мира, а также на других международных мероприятиях, проводимых МСОТ.

Среди 20 мероприятий программы мероприятий Ассоциации на 2015 год значится и участие в мероприятиях МСОТ: конгресс МСОТ в Милане, заседание подкомитета подвижного состава метрополитенов в Марселе, 92-я Ассамблея метрополитенов в Мюнхене. В 2014 году собирались в Дубае, Рио-де-Жанейро и тоже в Милане.

И главное, везде обсуждались те самые вопросы, за «изучение» которых кто-то заработает дополнительно 35 миллионов. В Абу-Даби «обсуждался ряд вопросов, касающихся интеграции различных видов транспорта, улучшения мобильности, создания удобного городского пространства с точки зрения всех участников». А также «была рассмотрена и принята официальная позиция МСОТ по вопросам открытия информации о своей деятельности для транспортных компаний, подготовленная Комиссией по Информационным Технологиям и Инновациям».

Еще раз: Россия уже платит за членство в организации и оплачивает разработку информационных технологий и инноваций.

Или вот в Рио-де-Жанейро заслушивали доклады по темам: 1. Безопасность при организации движения; 2. Внутренний дизайн поезда для сокращения времени на станциях и увеличения привлекательности для пассажиров; 3. Конфигурация поезда для оптимизации движения при сбоях в движении; 4 .«Хорошее поведение» пассажира: как обеспечить его в соответствии с правилами.

Может быть, вместо того, чтобы тратить 35 миллионов, доклады прочитать? Ну, если пропустили. А еще, каждый, имеющий доступ, может получить материалы работы комиссий...

Ну, или давайте не спешить. Тема 61-ого Всемирного Конгресса МСОТ, который пройдет с 8 по 10 июня 2015 года в Милане, определена как: «Приветливый город».

Или другой вариант. Шанхаи-мехики добавлены в условия конкурса явно для массы. Есть лидеры: Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Париж, у которых все учатся. Наверное, пара-тройка грамотных экспертов, если они будут заточены на работу, а не на Копакабану и знаменитые миланские бутики, выполнят ту же работу лучше и на порядок дешевле в рамках своих должностных обязанностей.

Но мы не ищем легких (дешевых) путей.

Альберт Акопян

_

Количество показов: