В метро – как в электричке: дальше едешь – больше плати

Турникеты на выходах из московского метро могут оснастить устройствами для считывания билетов, так что пассажирам придется сохранять билеты до конца поездки.

Об этом в интервью М24 рассказал начальник службы пассажирских сервисов московского метрополитена Андрей Филатов. Интервью было опубликовано рано утром в понедельник. Новость вызвала большой резонанс в соцсетях.

Уже в середине дня пресс-служба транспортного комплекса пояснила агентству «Москва», что «в ближайшие несколько лет оснащать турникеты на выход в метрополитене считывающими устройствами с проездных билетов не планируется».

Действительно, обоснование новшества у менеджера метрополитена прозвучало как-то не совсем адекватно, если не сказать шокирующе: «Мы хотим знать, где зашел и вышел каждый конкретный человек. А также, сколько времени он пользовался в метро, куда ездил, что покупал».

Прикладывать к считывающему устройству все же предполагается билет (в т.ч., видимо, и свободно продающиеся на 1-2 поездки), а не паспорт, купленную игрушку или живот (на случай, если пассажир съел то, ради чего ехал, в ресторан, например).

В общем-то, известно, что сколько людей утром вошло в вестибюль метро «Марьино», столько вечером оттуда и выйдет. Причем, это будут те же люди. Контроль только части проездных билетов, точнее, именных карт, здесь ничего не даст.

Зато Андрей Филатов подтвердил слухи о том, что в столичной мэрии тема, как минимум, стоит в повестке. В конце концов, опровержение пресс-службы транспортного комплекса можно понять и так, что через два года к вопросу вернутся.

Зачем это метрополитену? Ответ очевиден: описанное менеджером новшество оправданно только как подготовительный этап для введения зональной оплаты проезда. Которая сама по себе, за счет произвольно выбранной системы расчетов, может одномоментно повысить выручку предприятия на 20-30 процентов и более.

С идеей ввести зональную систему оплаты выступил еще в 2002 году тогдашний глава столичной подземки Дмитрий Гаев, который рассказал, что московская мэрия намерена обсудить вопрос о введении четырех или пяти ценовых зон, перед тем как приступить к осуществлению пилотной программы уже в следующем году.

Разумеется, сделать это обещалось так, чтобы «общие расходы 80% пассажиров», ежедневно пользующихся метро, не превышали нынешнего уровня. А пострадают только те лентяи, которые могли бы легко пройти в нужное место по прямой, но предпочитают кататься в метро, да еще и с пересадками. Как по прямой пешком добраться из пятой зоны в первую, и будут ли ставить турникеты на пересадочных станциях, Гаев не уточнил.

Еще в 2012 году прошел слух, что в мэрии, в связи с грядущим выходом столичного метро в Подмосковье, вспомнили идею Гаева, дополнив ее еще одной зоной. В прошлом году, также из неофициальных источников стало известно, что идея, по меньшей мере, не отвергнута и остается в проработке. Так что ждем.

Альберт Акопян

_

Количество показов: