Война паркменов и эвакуаторщиков

Похоже, что происшествие на Профсоюзной улице недельной давности стало спусковым крючком острого противостояния водителей той практике эвакуации, которая сложилась в столице. Тогда водитель Константин Алтухов 22 часа просидел в своей машине, погруженной на эвакуатор, не давая увезти ее на штрафстоянку.

Сообщества и общественные организации автолюбителей всё громче озвучивают главную претензию к эвакуаторам: они превратились в средство «узаконенного грабежа».

Эвакуаторы должны заниматься своими прямыми обязанностями – эвакуировать аварийные автомобили. Или брошенные, явно препятствующие движению. А для наведения порядка с неправильной парковкой вполне достаточно штрафов.

Если, конечно, будут удовлетворены и другие претензии: будут устранены «места-ловушки», в которые попадают даже примерные водители, а установка знака «Остановка запрещена» будет хоть как-то оправданна, сегодня их слишком много и они встречаются там, где ни ГИБДД, ни местные власти не могут объяснить их необходимость.

Иногда вдруг появившийся запрещающий знак создает такие трудности для работы частного предприятия, практически блокирует его работу, что возникает и такая версия: знак «Остановка запрещена» – средство шантажа и вымогательства.

Итак, за простой эвакуатора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП организует работу частных компаний, занимающихся эвакуацией) требует с Алтухова 14,5 тысячи рублей. Чем закончилась история с другим «паркменом», как в народе прозвали борцов с эвакуаторами, пока не ясно. Но АМПП пока не выдвигал ему претензий.

Уже через три дня после конфликта на Профсоюзной пресс-служба службе АМПП сообщила, что эвакуаторы будут оснащены видеорегистраторами, которые, по мысли авторов идеи, помогут казенному предприятию «в спорных ситуациях».

На разгорающийся конфликт по своему откликнулись коммерсанты. Конечно, имеет место и совпадение во времени. Как пишут «Новые известия», на этой неделе в сети появились магазины, предлагающие «антиэвакуаторы» примерно за 4 тысячи рублей.

Это механические и электронные устройства, которые мешают поднимать и погружать машину на платформу тягача, а также с помощью SMS оповещают водителя о том, что его автомобилем интересуется служба перемещения (прибор реагирует на изменение угла наклона автомобиля).

Механическое устройство представляет собой колесный блокиратор в виде квадратного алюминиевого или стального щита с замком, который крепится только на одно колесо: «захватить» колесо с таким блокиратором невозможно, а обезопасить оно якобы может не только от эвакуации, но и от угона, кражи колеса и отката машины.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что продажа устройств и их использование водителями абсолютно законны, в том числе и потому, что «эвакуаторщикам уже давно пора дать по рукам».

Видимо, разрядить ситуацию может только срочная разработка правительством Москвы нового регламента работы службы эвакуации, а также учет других требований организаций автомобилистов, касающихся правил парковки и установки запрещающих знаков. Как быстро в мэрии это поймут – другой вопрос.

Альберт Акопян

_

Количество показов: