В 2042 году президентом России станет русская, верующая, бывшая спортсменка с характером Сталина

ВЦИОМ опубликовал пресс-выпуск «Строгий, зрелый, спокойный… новатор! Об идеальном начальнике-по-русски» по результатам опроса о том, какой портрет идеального руководителя рисуют себе наши сограждане.

Часть вопросов совпадает с вопросами, которые ВЦИОМ задавал в 1989 году тогда еще гражданам СССР. Часть вопросов - новые. По многим из них предпочтения россиян почти не изменились. Но кое-что изменилось радикально.

Как и в 1989 году ровно 53% опрошенных предпочитают видеть своим начальником мужчину, однако доля тех, кто согласен на женщину увеличилось с 6% до 17%. Остальным без разницы. Но так-то получается, что при сохранении тенденции к президентским выборам 2042 года (а президент это ведь главный начальник) число женолюбов увеличится еще в три раза. Ну а женоненавистникам придется подвинуться. Как-то так.

Это будет женщина зрелая (молодых руководителей предпочитают всего 16% опрошенных), ну а в том прекрасном будущем женщина, скажем, под 60 это будет возраст вполне зрелый, но детский для политика. Поскольку 71% россиян доверяют начальникам спокойным, это будет, скорее всего, бывшая спортсменка, можно сказать, обладающая олимпийским спокойствием.

В 1989 году, только 26% воспитанных в интернационализме советских людей, хотели видеть начальником представителя своей национальности. Сегодня, после отделения прибалтов, кавказцев и средних (центральных) азиатов, 53% россиян требуют в начальники «своего». Т.е. особенно велики шансы русских и, наверное, у обрусевших наполовину русских. Увеличилось, правда, и число «отщепенцев» («манкуртов», «иванов-родства-не-помнящих»): в 1989-м начальника «другой национальности» предпочитал только 1% респондентов, сегодня таковых 4%. Остальным – по барабану.

Вопрос о религиозных предпочтениях в 1989 году не задавался, но здесь можно рассуждать по аналогии с изменением отношения к национальности от советских людей к современным продвинутым россиянам. Сегодня только 12% граждан хотят видеть своим начальником атеиста, а почти трети – 32% – подавай верующего, правда, без указания веры. Это в стране, где 9/10 условно православных не могут не то что прочитать молитву «Отче Наш», но и примерно пересказать ее. Веротерпимых и толерантных среди нас пока 56%.

Интересно, что при этом склонного к нововведениям православного начальника хотят 51% граждан (этого вопроса в 1989 году тоже не было), 23% хотят консервативного, а для 26% и это не важно. Мы просто гении и друзья парадоксов.

Почти столько же, как в 1989 году – 52% против 53% – любят начальников строгих, но все же выросло – с 21% до 26% – число тех, кто хотел бы работать под началом человека мягкого (вот опять же в пользу женственности и женщины). Правда, 23-м опрошенным из 100 (в 1989-м – 26-и) и сегодня наплевать, строгий начальник или мягкий. I love this country...

Мы вовсе не подогнали опрос ВЦИОМ «просто о начальниках» к политике. Именно ВЦИОМ увел опрос с темы «просто начальника» в высокие политические сферы. Получите на десерт.

В 1989 году 23% опрошенных были согласны с утверждением: «Нашему народу постоянно нужна «сильная рука»», еще 15% допускали, что такая необходимость может возникнуть («Бывают такие ситуации, когда нужно сосредоточить всю полноту власти в одних руках»). Но ровно половина – 50% – считала: «Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вся власть была отдана одному человеку». Тогда затруднились с ответом 12%.

Сегодня затруднившихся «политпофигистов» только 2%. Однако и категорически против диктатуры только... 13%. А перманентную или «по необходимости» «сильную руку» поддерживают соответственно 53% и 32%, итого 85 россиян из 100.

Альберт Акопян

_

Количество показов: