ГК ОПИН дает инвесторам от ворот поворот

Девелоперы не будут ориентироваться при создании своих проектов в Москве на инвесторов, несмотря на то, что процент инвестиционных покупок на рынке остается достаточно высоким.

Такое мнение высказал директор Департамента московских проектов группы компаний ОПИН Сергей Прилипко в ходе круглого стола «Москва: новая комфортная жилая среда. Город, который смотрит в завтрашний день» в рамках инвестиционного форума PRO Estate.

«Так или иначе, любой инвестор в итоге продаст квартиру конечному покупателю, поэтому лучше сконцентрироваться на тех составляющих, которые влияют на ликвидность проекта – сегодня это расположение, экология, организация внутреннего пространства, инфраструктура, наличие якорного центра, правильная концепция и архитектура», – цитируют «Ведомости» Сергея Прилипко.

Доля инвестиционных покупок на рынке Москвы и Подмосковья, в зависимости от проекта, сегодня составляет от 10 до 30%. Для девелопера инвестиционные покупки – это возможность профинансировать проект на ранних стадиях, а для инвестора – заработать за счет минимальных «входных» цен, напоминает Прилипко.

Однако в Москве не осталось пустых площадок для точечной застройки и в настоящее время разрабатываются в основном крупные проекты комплексного освоения территорий на месте бывших промзон, в которых уже есть высокая накопленная себестоимость за счет вложений в реновацию. То есть низких стартовых цен в новых комплексных проектах покупателям ждать не стоит, а девелоперам лучше ориентироваться на конечных потребителей и разрабатывать семейные проекты с комфортной средой, уверен эксперт.

Пресс-служба ОПИН разъясняет аргументы директор Департамента московских проектов так: «Из-за крупных проектов в Москве большая часть инвесторов останется в Подмосковье и будет вкладывать в однокомнатные квартиры рядом со столицей с хорошей транспортной доступностью ценой 3-6 млн.руб, то есть в наиболее востребованный сегмент, где годовая доходность может достигать 20-25% в год. В то же время и рынок Москвы не будет обделен инвесторами: ожидается рост цен порядка 6-8% в год, а также многие будут заинтересованы столичной недвижимостью для сохранения средств – именно этот сегмент уже сегодня признается аналитиками как самый надежный».

Как всегда, вопросы. Вразброс.

Первый. А почему желание инвестора «заработать за счет минимальных «входных» цен» – более важный фактор выбора объекта, чем желание «покупателя для себя» просто сэкономить ту же сумму?

Второй. А что, это правда, что для «сохранения средств» лучше вкладываться в столичные объекты, где только «ожидается» рост цен порядка 6-8% в год (меньше ожидаемого уровня инфляции, кстати), а не в подмосковные объекты, где «годовая доходность может достигать 20-25% в год»?

Третий. А они, эти столичные объекты, действительно надежнее объектов эконом-класса от нескольких крупнейших подмосковных застройщиков? А если все же заботясь о «сохранении средств», покупать не готовое жилье, а новостройку на стадии строительства, вложение в одну московскую квартиру надежнее вложения в три однокомнатных в Подмосковье за те же деньги? От трех разных девелоперов на всякий случай? Просто спрашиваем.

Четвертый. А когда инвесторы оценивают объект для вложений, они что, не оценивают его с точки зрения конечного покупателя? Ну вот всё это: «расположение, экология, организация внутреннего пространства, инфраструктура, наличие якорного центра, правильная концепция и архитектура»?

Пятый. А вот это: «в настоящее время разрабатываются в основном крупные проекты комплексного освоения территорий на месте бывших промзон, в которых уже есть высокая накопленная себестоимость за счет вложений в реновацию» – это о чем?

В последнем пассаже чувствуется желание объяснить покупателю, что себестоимость проектов растет, и хорошо бы этому покупателю учесть трудности девелопера и покупать на начальной стадии за те же деньги, что на конечной. Но кому сейчас легко?

Повышенного риска покупки на начальной стадии никто не отменял. Да и банки вроде бы не собираются делать широких жестов и переносить начало платежей по ипотеке к завершению строительства. А за съемную квартиру плати... Значит, устранение разницы в цене на начальной и конечной стадии ударит по инвестору, но не ударит по конечному покупателю?

И что, совсем-совсем не будет разницы? Вот все застройщики разом без всякого сговора возьмут и откажутся от старого доброго преимущества в конкурентной борьбе? Или кто-то все же будет снижать цены на начальной стадии в той мере там и тогда, насколько где и когда эта стратегия выгодна компании? Но разве сейчас происходит не то же самое? Тогда о чем речь вообще?

Альберт Акопян

_

Количество показов: