В метро появятся «зоны ожидания» с диванами

В вестибюлях новых станций метро возле касс и турникетов появятся зоны ожидания с мягкими креслами.

Проект является частью программы реконструкции и капитального ремонта вестибюлей и подземных переходов метро, где появятся торговые павильоны сетевых магазинов, популярных кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Так, уже в октябре под землей должны открыться первые магазины продуктовых ритейлеров «Ашан» и Metro.

И то верно. Не зря же три года изгоняли из переходов и вестибюлей наследие «прежнего режима». В смысле, тех, кто договаривался с прежним руководством города и подземки. Традиция.

В октябре должны открыться первые подземные магазины «Ашан» и Metro. А в транспортно-пересадочных узлах при станциях метро появятся «зоны принятия решений» и «зоны движения».

Ну, с «зонами движения» понятно, а «зоны принятия решений» – это что? То ли на работу поехать, то ли провались оно всё к чёрту – еду в зоопарк?

Понятно, что любой может оказаться в незнакомой ситуации и ему нужно несколько секунд, чтобы сориентироваться. Кто-то в такой ситуации машинально сделает пару шагов в сторону, и никаких сложностей с этим до сих пор не возникало. Кто-то встанет, как верблюд, там, где его мозг встретился с трудностями. Он теперь пойдет искать «зону принятия решений»?

Что же касается диванов в «зонах ожидания», то, как рассказал «Известиям» первый замначальника столичного метрополитена Юрий Дегтярев, пилотный проект запустят в начале следующего года на станциях «Спартак», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

«У нас большие ограничения в использовании материалов, потому что в метро повышенные требования к пожарной безопасности, – рассказал Дегтярев. – Обустраивать мы начнем в первую очередь недавно открытые станции, так как они просторнее. Для сидений будут отведены специальные места, чтобы не мешать пассажиропотоку». Предполагается, что сиденья кресел изготовят из мягких, но негорючих материалов, а каркас – из металла или искусственного камня.

Причем, речь идет не об участках, примыкающих к платформам, где пассажир может посидеть пару минут, ожидая поезда. По словам Дегтярева, диваны установят в вестибюлях, вблизи касс и турникетов.

Для кого и зачем? Представитель метрополитена отвечает «по-домашнему» просто: «Немного отдохнуть или кого-то подождать».

Эксперты общественных организаций обеими руками «за» и подбрасывают дополнительные идеи: «рядом с креслами на новых станциях необходимо предусмотреть общественные туалеты и обеспечить доступ к сети Wi-Fi», «материалы для сидений должны быть не только пожароустойчивые, но и антивандальные», «поставить в вестибюлях растения в кадках для создания атмосферы».

Смущает одно: потерянные ключи, как всегда ищутся не там, где потерялись, а под фонарем. Нет дешевых проектов обеспечения станций в центре города лифтами для инвалидов. Но они есть. Но дорого. Но есть. Но ведь дорого. Поэтому если что-то, в конце концов, появится, то только на окраинных станциях неглубокого залегания. Вот с одного конца города в другой – пожалуйста. По одной линии, без пересадок, разумеется.

Так и с «диванным комфортом»: на старых станциях обустроить такие зоны будет невозможно – там в вестибюлях не предусмотрены лишние места: их проектировали таким образом, чтобы москвичи могли беспрепятственно передвигаться как можно быстрее, а на новых можно «немного отдохнуть или кого-то подождать». Просто назначайте встречу не в центре зала на «Кузнецком Мосту», а в Жулебино, всего делов. Но что-то здесь не так.

Количество показов: