На Новорязанском шоссе засел «нежданный татарин»

В Московской области водителей начали штрафовать с помощью новых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Автодория». Она определяет среднюю скорость машины на участке дороги.

В начале и конце отрезка шоссе или улицы ставятся две фотокамеры комплекса. Проезжающая машина по очереди фиксируется сначала первой, затем второй из них. Время между этими событиями засекается центральным сервером. Зная расстояние между камерами, автоматически вычисляется средняя скорость авто.

Если средняя скорость выше установленного в данном месте лимита, владельцу авто соответственно отправляется штрафное «письмо счастья». Расстояние между камерами может составлять и 500 метров, и 10 километров.

«Антирадар» об этих 50 недавно установленных камерах не предупредит по одной простой причине: радары вообще ничего не излучают. «Автодория» работает по иному принципу.

Как пишет МК, впервые подобные комплексы массово появились на дорогах своей малой родины – Татарстана. Сейчас их там насчитывается порядка 250. Затем они появились в Ингушетии, Самаре и Ульяновской области. А теперь заработали и в Подмосковье.

Из 50 подмосковных камер 19 установлены на Новорязанском шоссе (М-5 «Урал»). Из них пятнадцать «смотрят» в сторону области и четыре – в сторону Москвы: возле Островцов, Кулакова, Михайловской Слободы и после эстакады с Рязанского шоссе. Ленинградское шоссе – трасса «Россия» (М-10) – получила 11 камер: в частности, в районе Химок, Дубинина и Клина. На Горьковском шоссе – «Волга» (М-7) – разместили по 5 регистраторов в оба направления: в частности, возле Киржача и Малой Дубны. Еще пять комплексов уже «радуют» проезжающих водителей на дороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна.

Автор публикации Алексей Батушенко обращает внимание на то, что нигде региональные власти не обратили внимания на пассаж в официальном «Описании типа средства измерения».

«Там русским по белому сказано: «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот». Подходящих для этого участков дорог, что в Татарстане, что в Подмосковье – по пальцам пересчитать. Но следующая из этого обстоятельства некорректность измерений никого не смущает».

Вообще-то не совсем понятно, почему эти условия вообще оказались «Описании». Чтобы случайно не оштрафовать водителя, который «срежет угол» по полям, по лугам? Или, воспользовавшись перепадом высот на горном серпантине, будет перелетать с одной петли на другую? Ну, может быть, в Ингушетии...

А так-то правило не очень разумное. Возможно, авторы «Описания типа средства измерения» имели в виду нечто другое, например, отсутствие альтернативного более короткого проезда между двумя регистраторами (которым водитель мог бы воспользоваться и проехать это расстояние быстрее, не нарушив скоростного режима)?

Что ж, ситуацию прояснит решение суда, когда/если кто-то из получателей «писем счастья» попытается оспорить штраф, апеллируя к этой части «Описания».

_

Количество показов: