Видишь на вагонах рекламу – жди следующего поезда

В столичном метрополитене запустят девять «брендированных» составов. Тендер по продаже бортов вагонов под рекламу, планируется объявить до конца сентября. Об этом М24 сообщил первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев.

Вообще, первый брендированный состав появился в столичной подземке на Люблинско-Дмитровской линии в марте этого года. Фирменный золотой состав продвигал смартфон известной фирмы и курсировал в течение двух месяцев. До этого вагоны метро брендировались только в честь государственных праздников.

Но на этот раз идея в другом. Как отметил Дегтярев, под коммерческую оклейку отдадут... самые старые вагоны метрополитена. «Не секрет, что у нас есть поезда, которые эксплуатируются довольно давно и выглядят соответственно своему возрасту, – пояснил собеседник M24.ru. – Думаю, что реклама обновит и преобразит такие составы. Если бы была возможность раскрасить вагоны, то это уже было бы сделано, но проблема в том, что составы расформировываются, вагоны меняются местами».

По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, самые старые поезда курсируют сегодня по Таганско-Краснопресненской линии – это вагоны типа Еж-3 и Ем-508Т, выпущенные в начале 1970-х годов. Тем не менее, «рекламными» составами будут охвачены девять основных веток подземки – по одному поезду на каждую. Распределят, значит, старье поровну.

Как видим, катастрофа в московском метро 15 июля этого года мало, чему научила. Оно и понятно. Ведь причиной аварии стала стрелка. Вот за стрелки взялись. А за вагоны возьмутся, если, не дай бог, на перегоне развалится ржавый вагон, тогда да, займутся вагонами.

И это на фоне вчерашней новости о том, что столичные власти сократили намеченное ранее количество закупаемых новых вагонов для метро: в октябре будет объявлен конкурс по контракту жизненного цикла (КЖЦ) на поставку 768 вагонов на 130 млрд руб. В то время, как ранее планировалось закупить 2800 вагонов общей стоимостью 400 млрд руб.

Причины сокращения объемов закупок в департаменте транспорта не уточнили, но она понятна – экономия. На безопасности москвичей. Да, 270 миллиардов сумма немалая, за год на отказе от десятков безумных проектов не наскребешь. А пока рекомендация одна: видите состав, обклеенный рекламой, пропустите, подождите следующего поезда. Целее будете.

_

Количество показов: