Аэропорт «Домодедово» уничтожит рынок недвижимости между двумя шоссе

У аэропорта Домодедово до 2025 года может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Чтобы оценить масштаб события, достаточно сказать, что сегодня крупнейший аэропорт России использует только две ВПП.

Как сообщил газете «Известия» главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков, проект планировки почти готов. Рябиков при этом назвал пять из 16 деревень и поселков, которые предполагается ликвидировать в ходе реконструкции аэропорта. Это: Яковлевское, Татарское, Борисово, Шувайлово, Колычево.

Территория перспективного развития аэропорта Домодедово составляет 9,55 тыс. га, или почти 100 квадратных километров. Еще одна цифра уже от нас: от Колычево на севере, на Пахре до Борисово юго-восточнее нынешнего аэропорта уже за трассой А-107 («Первая бетонка») – свыше 15 километров.

Очевидно, власти отказались от попыток надежно связать тройку столичных аэропортов, что действительно было бы неприемлемо дорого, и решили сосредоточиться на Домодедово, превратить его в настоящий хаб, узел, наиболее подходящий для транзитных пассажиров.

У Домодедово есть еще одна замечательная особенность: расстояние между его ВПП составляет около двух километров, что позволяет аэропорту одновременно производить операции взлета и посадки.

Замечательная особенность для траффика, по объему которого Домодедово уже входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. Но не для населения и стоимости недвижимости на прилегающей территории.

Понятно, что с шестикратным увеличением количества ВПП и существенным увеличением траффика, недвижимость которую можно будет считать ликвидной, отступит гораздо дальше, чем сегодня – рядом с «маленьким» аэропортом.

Речь идет о десятках деревень, выброшенных в эти дни с рынка недвижимости. Под удар попал целый географический сегмент подмосковной загородной недвижимости между Каширским и Новорязанским шоссе.

Судя по конфигурации «уводимой» территории, ВПП перекрещиваться, как во Внуково, не будут. Т.е. восточные окрестности Новорязанского шоссе пострадают относительно мало, а вот в направлении взлета-посадки – длинной стороны «коробочки аэропорта» (север-северо-запад – юг-юго-восток) от Видного и почти до А-108 («Большой бетонки») небо в мигающих «алмазах» со звуковым сопровождением обеспечено.

Но как всегда остается место для смешного. По мнению руководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, с точки зрения обслуживания прогнозного пассажиропотока (58–60 млн человек в год, а это около 530 тыс. взлетно-посадочных операций) вполне достаточно... двух полос: «Остальные просто не нужны».

Да, ВПП-2 давно нуждается в реконструкции, а потом пора будет ремонтировать ВПП-1, значит, не будет лишней ВПП-3. Но не десять же.

Альберт Акопян

_

Количество показов: