Подмосковье: конкурс бульваров для променадов

В Подмосковье новая напасть – губернатор требует устроить в каждом городе «бульвар для променада чистой публики». Так это называлось в позапрошлом веке. Сейчас, конечно, попроще: пешеходная улица.

Идею создать в каждом подведомственном городе пешеходную зону глава области Андрей Воробьев озвучил еще в конце прошлого года, но особенно всерьез к ней никто не отнесся: мало ли идей бродит в голове руководителя, который еще не отошел от выборов?

Идею под козырек приняли, в планы перспективного развития внесли, некоторые городские головы даже конкурсы провели, но все равно забыли. А зря. Воробьев не забыл.

И первый конкурс «на лучшую реализацию архитектурно-художественных концепций создания пешеходных улиц и формирования яркого облика городов Московской области» пройдет с 10 сентября по 1 ноября.

Более того, как следует из проекта постановления, опубликованного на сайте Главархитектуры региона, конкурс «Города Подмосковья – облик, открытый всем» будет проводиться ежегодно.

«На соискание звания лауреата выдвигаются проектные решения, которые были реализованы не более чем за 1 год до их выдвижения», – предупреждает документ. Вроде бы первому конкурсу в этом отношении ничего не грозит: идее и к сентябрю года не будет. Но мы же знаем, «как это делается». Есть самое ухоженное место в городе, а может быть, и единственное ухоженное. И именно в него вбухиваются новые средства под осуществление «нового» проекта. Город побеждает в конкурсе – святое дело, «не для себя».

Номинаций в конкурсе – как на статуэтку «Оскар». Выбирать будут победителей в следующих «дисциплинах»:
лучшая архитектурно-художественная концепция создания пешеходной улицы в сложившейся городской застройке,
то же для пешеходного квартала в сложившейся городской застройке,
то же для пешеходной улицы в новой застройке
и квартала в новой застройке,
формирование пешеходно-гостевого маршрута
то же для пешеходной улицы вдоль набережной.

Награды будут присуждаться за лучшую реализацию идеи благоустройства городского локального объекта (площади, видовой площадки),
за внедрение в городскую среду элементов безбарьерной среды и элементов дизайна (городская мебель, урны, цветочницы),
за лучший графический образ города,
за лучшее освещение городских объектов
за размещение элементов информационного, рекламного и навигационного оформления.

Наверное, архитекторам XIX века все же было проще. Еще императором Павлом был утвержден единый проект благоустройства как для губернских, так и для уездных городов.

Новшества вносились, но не слишком значительные, а так: прямоугольная мощеная брусчаткой площадь (она же – плац), по трем сторонам которой располагались городской собор, канцелярия губернатора, здание с городскими учреждениями (ратуша), а с четвертой стороны начинался бульвар. Вдоль него – «чистые» торговые заведения, по современному – «бутики»: наряды, шляпки, бижутерия, а иногда и книги, гостиницы и чуть подальше – ресторации.

Проблема же в том, что супермаркетов в те времена не было, и все «низменные» товары – от керосина до мяса и рыбы, с их ароматами, торговались на другой площади – рыночной, не ближе трех-четырех кварталов от главной городской. Уже за ресторанами, плавно переходящими в кабаки, поближе к станции, если была.

У нас же как-то так получилось, и не столько даже в советское, как в постсоветское время, что эти два центра слились в один. В нагромождение торговых предприятий – один сплошной супермаркет без каких либо намеков на единую архитектурную концепцию. Конечно, можно его облагородить тротуарной плиткой, гранитными лавками и урнами, но «бульваром для променада» все это уже никогда не станет.

Альберт Акопян

_

Количество показов: