Москва – город заборов

Москва – один из европейских лидеров по закрытости. По подсчетам урбанистов, на которых ссылается РБК daily, почти 40% территории внутри МКАД не имеет постоянного свободного доступа.

Урбанисты выделили четыре категории доступности территории:

Первая – так называемые «закрытые» (военные, научные, зоны отвода железных дорог, наземных участков метрополитена, бессветофорные магистрали и т.п.).

Вторая – промзоны, гаражные кооперативы, офисные и новые жилые комплексы, обнесенные заборами и защищаемые сотрудниками ЧОП на контрольно-пропускных пунктах.

Третья – зоны временного ограничения для прохода, вход на территорию которых открыт без проверки документов и досмотра, но ограничен режимом работы. Что в первую очередь относится к паркам, образовательным учреждениям и зданиям госструктур.

Эти три категории занимают, соответственно: более 86 кв. км, или 11% территории внутри МКАД, более 122 кв. км, или 15,6%, и снова более 11%. Итого в совокупности 38% городской земли, или около 300 кв. км.

Четвертая зона, выделенная урбанистами, – переходная «закрытая открытая». Это территории, огороженные забором, но не имеющие ограничений на вход. Например, часть спортивных объектов или районные парки.

Если учесть и временно закрытые территории ведущихся работ, в том числе ремонтно-строительных, то доля «огороженной Москвы», пожалуй, вплотную приблизится к половине.

Архитектор Эдуард Хайман отмечает странную, по его мнению, тенденцию: «Жилые массивы на окраинах Москвы строились так, чтобы между ними можно было удобно и практически беспрепятственно перемещаться. На деле мы видим другую картину: жители создают ТСЖ и огораживают дворовые территории».

Впрочем, политика ТСЖ объяснима и оправданна: при необходимости каждый, не раздумывая припаркует машину в чужом дворе, но не хотел бы видеть чужие авто в своем дворе. А тем более – собачьих экскрементов, бутылок и окурков на детской площадке.

_

Количество показов: