Извращенцы-«прижимальщики», мэрия приглашает вас на «малиновую» ветку

Менее трех недель назад, 9 ноября, были открыты две новые, «замкадовские», станции Таганско-Краснопресненской линии – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Скажем прямо, апокалипсиса, который предрекали безответственные элементы и политические демагоги всех мастей, не случилось. Если раньше в час пик пропускали два-три поезда, постепенно, но неумолимо приближаясь к краю платформы, то теперь – три-четыре: разница невелика и расплывчата.

Гурманы даже довольны: можно выйти из дому, скажем, на 20 минут раньше, проехать до конечной и оттуда ехать на работу, скажем, 30 минут до Кольцевой, уже в комфорте. Ранее за это удовольствие приходилось платить: на прежней конечной, в Выхино, платформы «в центр» и «из центра» разделены.

В общем, обитатели малинового Юго-Востока худо-бедно приспособились. Фаталисты, что с них взять? И разве жулебинцы, да хоть люберецкие не наши сограждане? Опять же грела надежда, что скоро введут почти параллельную Кожуховскую линию от Третьего пересадочного контура (ТПК) до Некрасовки. Не буянили.

Глупые. Не знали, что за их реакцией внимательно наблюдали. «Вы еще умудряетесь втиснуться в вагон? Тогда мы идем к вам!», – решили столичные власти. Первый участок Кожуховской линии будет открыт до конца 2014 года! Об этом сообщил Мосгосстройнадзор. Через месяц можно будет сказать: «В этом году!». Троекратное ура, малиновые!

Одно «но». Первый участок будет от «Некрасовки» до «Косино» – пересадочной с «Лермонтовским проспектом». Дальше – пустота. Участок от «Косино» до «Нижегородской улицы» на ТПК планируется открыть только к 1 января 2017 года. Хотя начальный пункт строительства - «Косино», и технически возможно одновременное строительство в обе стороны. Тогда Кожуховскую линию можно будет ввести в эксплуатацию всю одновременно.

Таким образом, на малиновую ветку как минимум на два года если не «насаживают», то «подсаживают» участок Кожуховской линии – два московских района, в которых уже сегодня живут свыше 100 тысяч человек, а Некрасовка быстро застраивается. Не забывайте и про то, что в следующем году и малиновая ветка прирастет Котельниками.

«Идея-фикс» мэра Москвы Сергея Собянина понятна – перехватить как можно больше автотранспорта, едущего в Москву. Забавно, жители Подмосковья еще за МКАД пересаживаются из электричек в метро, а москвичи вместо станции метро идут к платформе электрички. С точки зрения логистики решение остроумное, существенно вырастет и цена квадратного метра в Косино-Ухтомском и Некрасовке, но напоминает все это картинку из советской юности, когда водителями автобусов были не запуганные гастарбайтеры, а свои, родные.

Так вот, если автобус был переполнен, то водитель перед очередной остановкой пару раз довольно жестко притормаживал: «утрамбовывал» пассажиров в переднюю часть салона. Пенсионеры и беременные женщины были недовольны, но остальные весело орали: «Водила! Не картошку везешь!». Хотя могли и накостылять.

Собянин, не картошку везешь.

Альберт Акопян

_

Количество показов: